Поиски расследователи начали среди выпускников институтов, которые занимаются космическими и стратегическими ракетами.
Руководитель Bellingcat Христо Грозев в интервью Радио НВ объяснил, как нашли имена инженеров, которые наводят ракеты на Украину.
По его словам, сначала расследователи попытались выяснить, можно ли просто забить координаты цели в ракеты, но оказалось, что это невозможно, и люди, которые программируют ракету, должны симулировать весь ее полет, как будто это какая-то компьютерная игра.
«Поэтому мы начали искать этих людей, понимая, что их роль в этой войне очень важна, и что, возможно, они будут рано или поздно причастны к военным преступлением, как скорее всего сейчас и оказалось», — объяснил Грозев.
Поиски расследователи начали среди выпускников институтов, которые занимаются космическими и стратегическими ракетами.
«Вот таких академий две в Московии, рядом с Москвой и рядом с Петербургом. Мы начали проверять сотни и тысячи этих выпускников, чем они сейчас занимаются. И во многих таких русских телеграм-ботах мы смогли найти, что некоторые из них работают в этом вычислительном центре, и при этом все зарегистрированы на адрес Знаменка, 9. Это генеральный штаб московитской армии», — рассказал руководитель Bellingcat.
По его словам, публично говорилось, что в этом центре вычисляются пенсии всех московитских военных.
«Cтали глубже и глубже заниматься ими, нашли шефа этой организации, приобрели его биллинг, его телефонные номера. В его биллинге мы увидели, что он получает звонки от определенного номера практически всегда, когда есть большие прилеты ракет именно из этих стратегических высокоточных ракет в Украину. Но это мы сделали путем просто коррелирования его звонков в известных нам моментах прилетов», — рассказал Грозев.
В итоге удалось «вычислить всех этих сотрудников, молодых довольно инженеров, которые общались с ним именно в те моменты, в которые через несколько часов или на следующее утро были вылеты этих ракет», объяснил руководитель Bellingcat.
По его словам, расследователи в первую очередь обращали внимание на переговоры по ночам или в воскресенье и привязывали к прилетам именно их.