Политзаключенный написал, как его заставляют писать в колонии прошение о помиловании.
«И ещё, я не хочу, чтобы моим именем торговали как фишками на карточном столе. Это я к тому, что если у кого-нибудь есть мысли выпускать фигурантов дела «19 декабря 2010 года», за какие-то «коврижки», то я отказываюсь участвовать в этом шабаше. Пусть выпускают тех, кто виновен и живёт по режиму, а я своё имя и свою честь за возможность есть пряники со сгущёнкой не продаю». Об этом написал политзаключенный Никита Лиховид матери.
Мать политзаключенного Никиты Лиховида получила в пятницу письмо от сына, который отбывает срок в Новополоцкой колонии №10. «Судя по словам Никиты, я сделала вывод (это чисто мои догадки), что общая тенденция, когда с «декабристов» требуют подписывать различные прошения, докатилась и до Новополоцкой колонии. Никита написал: «В этом шабаше я участвовать не собираюсь», намекая, что власть хочет сорвать куш на прошениях политзаключенных о помиловании», - рассказала Елена Лиховид «Белорусскому партизану».
«Я тут как на складе, а администрация всего лишь смотрит, чтобы с этого склада ничего не пропало. Мне, чтобы выйти, не лояльность начальника нужна, а приговор суда. Тут система проста: будет бумажка - они выпустят, откроют ворота и отпустят на все четыре стороны, а не будет - значит, нет. А от того где я сижу в зоне или в ШИЗО разницы нет, я сижу!», - пишет Никита Лиховид.
«Я шёл на площадь потому, что хочу жить в свободной стране. Чтобы в милиции служили достойные люди, а не все подряд. Достойных милиционеров в наше время почти не осталось, и как правило, они все из «старой гвардии», и скоро уйдут на пенсию и имеют маленькие звания. Офицеров, а уж тем более с «большими погонами», которые достойны своих званий, вообще единицы. Я хотел, чтобы рабочие гордились своей продукцией, которую выпускают, чтобы молодёжь не спивалась к 30-ти годам. Вот за что я шёл на Площадь и готов страдать за свои идеи, готов страдать за людей (не обращая внимание на то, кто они: рабочие, бизнесмены или арестанты, которые полжизни сидят в тюрьме), столько сколько понадобиться. За их право иметь возможность жить в достатке с чувством гордости за свою страну и место где они живут, а не бежать за границу в поисках лучшего места», - пишет Никита Лиховид.
Мать заключенного Елена сообщила, что ее сына поместили на 3 месяца в ПКТ - это так называемое «помещение камерного типа». Туда помещают тех, кто много раз нарушал какие тюремные правила и, как считает тюремщики, не стал на путь исправления. Как рассказала Елена Лиховид, в четверг-пятницу в колонию поедет адвокат Дарья Липкина, которой, возможно, удастся прояснить судьбу политзаключенного.
По словам женщины, у Никиты Лиховида появились проблемы с желудком и кишечником. После обращения к врачам вроде бы здоровье наладилось, но в условиях, когда Никита Лиховид фактически не выходит из ШИЗО, проблемы неизбежны. «Даже по Уголовно-исполнительному кодексу заключенным в ШИЗО дают урезанное питание», - говорит Елена Лиховид.