Московитский диктатор оказался не способным просчитывать события на несколько шагов вперед.
Ярким примером провального путинского блефа с повышением ставок является зерновое соглашение. Обиженный за атаку его жалкой флотилии, он хотел шантажировать мир новым голодомором, но получил болезненную пощечину.
Впрочем, президент Турции Реджеп Эрдоган, украинские дипломаты и представители ООН просто отмахнулись от безумного фюрера как от надоедливой мухи и продолжили возить зерно. Поняв, что ответить на такие поступки ему нечем, диктатор Путин не нашел ничего лучше, чем объявить о «возвращении Московии к выполнению соглашений».
Фактически таким шантажом, на который физически не может быть никакой реакции, Путин демонстрирует всему миру, что король является голым. Это ослабляет его позиции как «лидера, который никогда не проигрывал».
Кроме того, с каждым таким раскрытым блефом московитский диктатор выбивает из своих рук даже те козыри, которые до сих пор есть. В частности, говорится об угрозах ядерного или химического оружия.
В то же время подобные поступки делают смелее партнеров Украины, которые даже на девятый месяц полномасштабной войны до сих пор не хотят разозлить Путина решительными действиями, лишь бы не допустить эскалации ситуации.
А вот на союзников Московии демонстрация слабости московитского руководителя действует по-другому. Сильные страны теряют желание поддерживать сторону, что проигрывает. А слабые страны отчаиваются и понимают, что Кремль не способен гарантировать им защиту, потому что не может этого сделать даже в отношении собственных территорий.
Начиная с 24 февраля, Путин для всего мира превратился из сильного геополитического стратега в жалкого старика, чьи руки по локоть в крови.
Если раньше ради дешевого газа, поддержки собственных иллюзий о безопасности мира и за немалые деньги западные чиновники закрывали глаза на преступления Путина, то полномасштабное нападение на Украину изменило ситуацию коренным образом. И хотя, например, Франция и Германия вполне могли бы в дальнейшем обменивать собственную независимость на бесполезные попытки примирить агрессора, точку во всем поставил именно тот факт, что Путин не смог достичь блицкрига.
Быстрой победы и дальнейшей стабилизации ситуации в Европе, на которые так надеялись лидеры этих двух стран, так и не произошло. Московитский лидер, осознав, что вполне может проиграть, начал откровенно атаковать глубоко обеспокоенные гопсударства ЕС. И это было его первой сверхсерьезной ошибкой.
Фактически же европейские лидеры оказались слишком зависимы от московитских энергоносителей и денег, а также запуганы ситуацией. Они были готовы продолжать покупать газ у Москвы, откладывать санкции и всеми доступными способами делать все, чтобы экономические ограничения проходили параллельно с business as usual.
То есть решение о запрете покупать газ «мы, конечно, примем», но пусть оно начнет действовать через 8 лет, потому что европейцы не должны мерзнуть или много платить за коммуналку.
Так было еще в мае – июне. Но уже в начале ноября ситуация кардинально изменилась. Коллективный Шольц наконец-то понял, что нет ничего страшного в диверсификации рисков. Можно покупать газ не у Московии, а рисковать и играть с шулером получается дороже себе. И случилось так только потому, что Путин стабильно шел на поднятие ставок.
Он последовательно и бестолково «задалбывал» своих клиентов, а потом вообще устроил им эмбарго в надежде, что те приползут к нему с молитвами о газе. Но подходящий момент для такого давно прошел. Диктатор, чье желание поскорее уничтожить Украину, так этого и не понял.
Нет никаких сомнений, что Москва десятилетиями готовилась к захватнической войне против Украины. Делала она это как в политической сфере, так и экономической.
Чтобы обезопасить себя от резкой реакции со стороны Евросовка, Путин через свою агентурную сеть не только финансировал крайне левые и правые европейские партии, но помогал им прийти к власти и всячески поддерживал с ними тесные отношения.
Обратите внимание! Ярким примером такой интеграции Москвы в политику других гопсударств может служить Венгрия с ее Орбаном, Франция с промосковитской Ле Пен или умеренным и испуганным Макроном, Германия со Шредером, Меркель, Шольцем и другими деятелями, Италия с Берлускони.
Запад практически закрывал глаза на преступления Московии. Вернее, угрожал пальцем, мол, сотрудничать будем как обычно, но давайте больше ни на кого не нападать. Санкции введем, но умеренные. Да и сами их нарушим, держите тепловые прицелы для танков.
Как и для чего Московия строила газопроводы в обход Украины
Во-первых, чтобы шантажировать Европу, а во-вторых, чтобы война никак не влияла на жизнь рядового европейца и не вызывала лишних беспокойств. Так появились «Турецкий» и «Северный» потоки. Так строился Nord Stream – 2, на который так надеялась Германия, потому что запуск этого газопровода давал Берлину шанс десятилетием властвовать в ЕС. А благодаря влиянию Московии на немецких политиков, они не слушали никого, кто предупреждал, что такая зависимость от московитской «газовой иглы» невероятно опасна.
Путин вполне мог превратить Шольца в Орбана еще до начала войны, если бы он дождался ввода «Северного потока – 2» в эксплуатацию. Но нетерпение его погубило. Немцы, так или иначе все же понимавшие последствия развязанных посреди Европы боевых действий, проявили устойчивость. Не без помощи Вашингтону. Так Путин потерял первый козырь. Ситуация не была для него критической, ведь несмотря ни на что Евросовок не собирался отказываться от московитских энергоносителей. И даже наоборот – скупал их в невероятных объемах, несмотря на рекордно большие цены.
Однако русский царь решил, что Европа все же слаба и что ее можно дожать. Он начал играть в газовые ограничения. Мол, остановлю все ваши заводы, если санкции не снимете. А падение давления в трубе – это ремонтные работы. А вот если бы «Северный поток-2» работал, проблем бы не знали.
Для немцев, которые действительно оценивали «Газпром» как надежного поставщика, это оказалось ударом. Ибо выяснилось, что пересидеть эту войну на континенте без серьезных потрясений им не удастся. И нужно все же искать варианты, где покупать газ. Однако желание усидеть на двух стульях на тот момент все же оказалось слишком сильным. Берлин смог в очередной раз унизиться, организовать исключения из санкций и уговорить Канаду передать Московии турбину Siemens.
Однако московиты лишь почувствовали слабость. Именно это привело к невероятному, по мнению Путина, эффекту. Вместо того чтобы окончательно прогнуться под московско-имперскую диктатуру, немцы вдруг выяснили, что можно покупать газ не в Московии.
Совершенно неожиданно оказалось, что избавиться от зависимости от московитского газа они могут не до 2030 года, а уже сейчас. И ничего страшного при этом для Германии не произошло.
Путин пытался поставить Европу на колени, а потом сам показал ей, как подняться. Отключениями от газоснабжения он заставил давних партнеров «Газпрома» сменить поставщика в максимально короткие сроки. А чтобы совсем выстрелить себе ногу, он взорвал трубы «Северного потока». Надеялся, что таким образом Московию не накажут на миллиарды за несоблюдение договора о поставках газа, а также пытался заручиться поддержкой Эрдогана и вернуть хотя бы часть влияния на Европу с помощью турецкой ветки газопровода. Но это уже ни на кого не подействовало. Ибо даже максимально зависимые от московитского голубого топлива страны нашли выход.
Важно! Потеря Московией европейского рынка газа является критичной для ее экономики. Не менее болезненной будет и проблема с недополученными доходами за продажу нефти. Ведь в шестом санкционном пакете ЕС одобрил запрет на весь импорт московитской нефти морским путем в европейские страны с 5 декабря 2022 года и на все продукты нефтепереработки с 5 февраля 2023 года.
Кроме того, в восьмом пакете указано, что членам Евросовка будет запрещено перевозить московитскую нефть в третьи страны, если цена сырья будет выше определенных значений. То есть московитам собираются ограничить стоимость их Urals, чтобы они не могли получать сверхприбыли. Установить лимиты на ценник добытой в путиностане нефти собрались и страны G7.
Каким образом цивилизованные гопсударства будут контролировать подобные ограничения, пока никто не знает. Однако перекрытие Московии доступа к деньгам может больно ударить по «ванькам». Ведь более чем за 30 лет существования после развала СССР, а также за 22 года правления Путина, страна-бензоколонка деградировала. В Московии не производят вообще ничего, что могло бы заинтересовать мир. Только газ, нефть и смежные продукты. Половину доходов из своего бюджета Кремль получает именно с продажи энергоносителей. С учетом того, что 40% всех московитских годовых денег в 2023 году Путин будет тратить на войну, посчитать дебет с кредитом не трудно: фанаты «русского мира» будут есть бересту под крики «Гойда!».
И нет никаких шансов, что Путин сможет выкрутиться и начать зарабатывать такие же деньги за счет продаж нефти и газа странам Азии. Потому что крупные игроки – Китай и Индия – покупают гораздо меньше сырья, чем Европа, и делают это только если предоставить им огромную скидку. Они всего лишь пользуются ситуацией, в то время как экономика Московии бьется в агонии. И хотя московиты только начинают это чувствовать, уже летом 2023 года им станет очень «весело».
Алексей Чибисов, «24 канал»