Война для Московии стала катализатором существующих общественных проблем.
Последние недели убедительно показали, что Путин не только плохо знает историю, но и как менеджер очень слабенький. Он пытается применить методы неэффективного воздействия, брать количество, а не качество там, где нужно действовать рационально и точно. Миф о «величии Московии» разрушается не только действиями ВСУ, но и протестами мобилизованных московитов.
Следует напомнить, что на старте широкомасштабного вторжения, 8 марта, Владимир Путин, поздравляя московитских женщин с Международным женским днем, утверждал, что призыва резервистов по запасу не будет, а воевать в Украине будут только контрактники. Лгал хозяин Кремля уже тогда, это известный факт, однако после мощного удара по московитским позициям в Харьковской области в сентябре 2022 года шило проблем их армии окончательно вылезло из мешка московитской пропаганды. Была объявлена «частичная мобилизация», которая оказалась очень даже полномасштабной – сотни тысяч граждан РФ получили повестки о призыве. Несколько сотен тысяч московитов бросились в страны ближнего зарубежья, и это тоже показательный факт, ведь они были вынуждены спасаться в гопсударствах, которые откровенно презирали в предыдущие годы.
Их скитания и проблемы заслуживают отдельной точки зрения, об этом мы еще поговорим. Теперь о другом. Хотя мобилизация в Московии была объявлена лишь 1,5 месяца назад, сообщения о смерти мобилизованных поступают уже несколько недель. Модель очевидна: мобилизованных военнослужащих московитской армии одевают в форму, дают автомат Калашникова и отправляют на фронт практически без подготовки. Они становятся пушечным мясом в восточных и южных областях Украины, иногда своими телами создавая возможность для отступления потрепанных в предыдущих боях, но более квалифицированных частей.
Несмотря на то, что в Кремле зачистили информационное пространство с началом вторжения, а при «распространении фейков о московитской армии» можно получить срок пребывания в тюрьме, инстинкты самосохранения начинают в РФ сказываться. Правда, пока что искривленным способом – в материальном аспекте. На днях на территории Ульяновской области взбунтовалось более сотни мобилизованных из Чувашии, требовавших обещанных финансовых выплат. Московитским и украинским сегментами Telegram прокатились кадры общения казанских мобилизованных с офицерами и генералом, уничтожающих субординацию в московитской армии. Вытащив сотни тысяч мужчин из их домов, Кремль не волновался созданием надлежащих условий для их армейской службы.
Война для Московии стала катализатором существующих общественных проблем – классового неравенства, имперского шовинизма, бедности и коррупции. Кажется, это строчка из учебника об участии Московитской империи в Первой мировой войне. Но нет – это о 2022 году, и об этом свидетельствует указ Путина, позволивший мобилизовывать в ряды московитской армии осужденных за тяжкие преступления (еще совсем недавно это разрешалось только Кремлевскому повару Пригожину). Три недели назад военнослужащие-таджики расстреляли более двух десятков мобилизованных, потому что были возмущены пренебрежительным отношением к исламу.
Украина дает Путину простой урок: чем дольше будет продолжаться война, тем больше у него будут проблемы с собственными гражданами. Их становится столько, что спрятаться за ними за бронированной дверью собственного бункера не удастся. Более того – демифологизация Московии продолжается растущими темпами, и остановить этот процесс Кремль не в состоянии.
Евгений Магда, Site.ua