Дугин практически призвал его казнить.
Гопсударство, кроме всего прочего, это система символическая. А Московия уж и подавно. Символический (идеологический) план, в Московии, неадекватно превалирует над экономическим.
Разрушение гопсударства, полное и окончательное, это не разрушение экономики и армии. Если экономика разрушенина, а система символов сохранена, то есть потенциал для веры, то экономика, территория и армия могут быть восстановлены.
Мир символический определяет, формирует мир действительности. Сначала символы, потом география, события и структуры.
После Харьковского бегства рухнул образ московитской армии. А это важный символ для Московии. Это та дубинка, на которую они молились и которой угрожали миру. Пригожин и Кадыров стали в открытую издеваться над армией.
После Херсона посыпался образ Путина как символа Московии. Дугин практически призвал казнить Путина.
В марте месяце, когда я обсуждал с кругом заинтересованных лиц, стратегию пропаганды на Московию, я говорил о том, что важно разбить именно эту связку Путин - Московии. Это разрушает стабильность политической системы. И, до этого момента, пропаганда на Московию не имеет никакого смысла, разве что «как избежать мобилизации».
Как только доверие разрушено, можно влиять. В ситуации веры люди неуязвимы для пропаганды, в ситуации сомнений - открыты к пропаганде, ибо ищут новые опоры.
Но есть еще последний бастион, последний символ. Это сама Московия. Образ империи, несущей свет и борящийся со злом, иногда проигрывание но всегда восстанавливающейся и наносящей поражение врагам.
Высший уровень: Московия. Ее воплощенный символ - Путин. Его оружие возмездия - вторая армия в мире.
Когда будущее разрушено, вера в этот символ, как когда-то вера в СССР, умрет навсегда. Так что мы у орешка, в котором игла с жизнью Кощея Бессмертного.
И первый и второй слом обеспечили: украинская армия, вооружение партнеров, жесткая позиция Президента, и сплочение украинского народа.
И для третьего слома они важны. Но не только.
Сам проигрыш в войне не сломает символ Московии. Московия проигрывала и возрождалась. Это должно быть интеллектуальное и духовное уничтожение. Когда «Московия» превратится из символа в знак прошлого, а все ассоциациируемые с ней силы и ценности, будут символизированы в новых символах.
Когда эта вера рухнет у московитов - Московия умерла. Но важны новые символы. Что будет на тех местах теперь.
Это важно и для Европы и Запада. Пока в их головах живет Московия, как символ, они и не могут себе представить какое-то новое устройство постмосковитских территорий. Да, армия умерла, но не Московия. Потому и опасаются полного проиграша Московии. Ибо не способны или не решаются фантазировать иное вместо Московии.
Так что впереди еще и этот слом.
Олег Хомяк, «Фейсбук»