Экс-канцлер Германии чувствовала, что «политически ее время прошло».
Ангела Меркель в конце своего срока на посту канцлера Германии больше не видела возможности повлиять на президента Московии Владимира Путина. Слова бывшей главы кабмина приводит в четверг, 24 ноября, журнал Der Spiegel, передает DW.
Как отметила Меркель, летом 2021 года, после встречи президентов США и РФ Джо Байдена и Владимира Путина, она вместе с французским лидером Эмманюэлем Макроном хотела создать независимый европейский формат дискуссии с московитским главой гопсударства в Совете ЕС.
По словам Меркель, ряд политиков возражал, а у нее не было сил отстаивать свою точку зрения, потому что все знали, что осенью она оставит пост канцлера ФРГ. По словам экс-главы кабмина, она пыталась поговорить с коллегами, но те ответили, что задача для них — слишком масштабная.
«Для Путина важна только сила»
При этом Меркель добавила, что если бы в сентябре еще раз заняла пост, то продолжила бы проводить свою линию. Но, по словам экс-канцлера, она ясно чувствовала, что «политически ее время прошло». Так было и во время последнего визита главы кабмина в Москву в августе 2021 года.
«Для Путина важна только сила. Он также взял с собой Лаврова на эту последнюю встречу, в целом же мы чаще встречались наедине», - добавила Меркель.
Меркель не сожалеет, что сделала ставку на газ из РФ
Ранее Меркель говорила, что не сожалеет о том, что, будучи главой правительства Германии, решила сделать ставку на дешевый природный газ из Московии в условиях новой энергетической политики ФРГ. «В период трансформации было ясно, что нам необходим природный газ, чтобы однажды, разумеется, полностью перейти на свободные от двуокиси углерода виды энергии», - заявила Меркель 13 октября на мероприятии, организованном Фондом Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне.
«Мы всегда действуем в то время, в котором находимся», - отметила она. «В тогдашней перспективе было весьма разумно и объяснимо получать трубопроводный газ из Московии, который был дешевле, чем сжиженный природный газ из других регионов мира — США, Саудовской Аравии, Катара», - пояснила экс-канцлер Германии.