В начале этой недели Макей отправился на саммит ОДКБ в Ереван, а уже в конце его не стало.
Владимир Макей играл важную роль в карательной системе диктатора Лукашенко вне зависимости от того, какой пост занимал.
Лукашенко любит тасовать кадровую колоду. Но Макей был одной из ключевых фигур режима. В 2000—2008 работал помощником диктатора. 15 июля 2008 назначен на должность главы администрации Лукашенко.
Во время протестов после «выборов» в 2010-го года именно Макей рассказывал по телевидению о «подготовке террористических актов» и «боевиках».
20 августа 2012 года назначен министром иностранных дел. Активно лоббировал снятие санкций против режима Лукашенко. Заявлял, что «проблем политзаключенных в Беларуси не существует».
26 ноялря Макей неожижаданно умер на фоне информации о готовящейся в Кремле замене Лукашенко.
Это могло создать проблемы для Макея, которого не воспринимали в Москве. Многие в Кремле открыто называли его «агентом влияния Запада», что, конечно, было чушью. Руководитель МИДа проводил антибеларусскую и репрессивную линию, которую определял диктатор Лукашенко.
Еще в начале этой недели Макей отправился на саммит ОДКБ в Ереван, причем почему-то на военно-транспортном самолете. А уже в конце его не стало.
Смерть министра существенно ослабляет внешнеполитические позиции Лукашенко, отмечает издание «Салідарнасць». Поэтому скоропостижная кончина опытного беларусского дипломата выгодна Кремлю.