Спортсмены — не жители отдельной планеты. Они живут среди нас, и проблемы обычных людей не чужды им или, как минимум, их родственникам.
На уходящей неделе в который раз за этот год были повышены отпускные цены на мясо, хлеб и молочную продукцию. Повышение вроде и не большое (только 5 процентов), однако по совокупности набежало ого-го — некоторые ценники просто пугают. Экономят ли белорусские спортсмены на продуктах? В чем они вынуждены себе отказывать? Или проблема их не касается? Это выяснял корреспондент Goals.by.
Для моих родственников это очень сильный удар
Татьяна Троина, баскетболистка сборной Беларуси: «Честно говоря, рост цен в магазинах я замечаю, хотя раньше особого внимания на это не обращала. Однако сейчас видно, стоимость продуктов повысилась очень существенное. Конечно, меньше покупать я не стала, ведь человек должен же чем-то питаться. Но вот теперь задумываешься: а сколько денег уходит на покупки? Впрочем, что поделаешь, все равно приходится покупать. То же самое можно сказать и относительно бензина: цена растет, но не переставать же из-за этого на машине ездить.
В команде мы вопросы повышения цен не обсуждаем, но с близкими людьми я на эту тему разговариваю. Даже и не знаю, как вам эту ситуацию объяснить. Просто для моих родственников, у которых зарплата 500 — 600 тысяч рубелей, это очень сильный удар. Хочется верить, что со временем ситуация в стране изменится к лучшему и уровень зарплат тоже подтянется за ценами».
«Стараюсь меньше ходить в рестораны»
Иштван Шандор, венгерский полузащитник «Нафтан»: «Для себя уже отметил, что в последнее время цены растут очень быстро. Да и в раздевалке эта тема постоянно обсуждается. Как раз недавно говорили с ребятами по поводу очередного повышения стоимости мяса и других продуктов. Думаю, все сейчас за этим следят. Но пока у нас в команде все — пессимисты, думают, что со временем ситуация только ухудшится. А я даже и не знаю, что предположить. У нас в Венгрии тоже в свое время были экономические проблемы, но чтоб за год в два-три раза повышали цены на продукты, и чтоб национальная валюта так резко падала в стоимости, я не припомню. Поэтому мне все-таки кажется, что если за ближайшие четыре-пять месяцев никаких серьезных мер в области экономики принято не будет, то может быть еще хуже.
Мои родственники в Беларуси — простые рабочие, поэтому им в этой ситуации приходится сложно. Но они стараются выживать, да и я, чем могу, помогаю. При этом на продуктах я не экономлю: все-таки для спортсмена правильное питание очень важно. Но в то же время стараюсь больше готовить дома, а не ходить в рестораны».
«Это катастрофа!»
Александр Каршакевич, гандбольный тренер: «Рост цен в последнее время не замечать нельзя. И отразился он непосредственно на моем кошельке. Зарплата осталась та же, а цены минимум в два раза выросли. Считаю, это катастрофа! Ребята в команде эту тему тоже обсуждают, ведь тяжело сейчас всем. Люди хотели что-то купить, а денег уже не всегда хватает. С друзьями и близкими эту тему особо не затрагиваю. А какие могут быть разговоры, если не можешь купить то, что мог позволить себе месяц назад? Бытовую технику, к примеру, вообще приобрести невозможно. Да и с продуктами ситуация тоже не самая лучшая. Если раньше покупалось полкило колбасы, то теперь — 200-300 граммов. Короче говоря, экономить нужно сегодня на всем.
Не знаю, увеличится ли зарплата, но мне кажется, ситуация должна стабилизироваться. В общем, смотрю в будущее с оптимизмом: всегда нужно надеяться на лучшее».
«Жене рост цен не нравится»
Юрий Пунтус, футбольный тренер: «Если скажу, что заметил значительный рост цен, то слукавлю, потому что походами в магазин в семье занимаюсь не я. Однако слышу, что говорят люди на улице, и что обсуждается у меня в доме. Сегодня таким положением дел озабочены многие. Хотя в команде, по-моему, на эту тему разговоры не ведутся. А вот моя жена постоянно со мной говорит, сетует на рост цен. Ей такая ситуация не нравится. Однако мне в сложившейся ситуации еще терпимо. Но вот простым людям — водителям, пенсионерам — приходится тяжеловато. У меня мать живет вместе с моей сестрой, и они сейчас не могут шибко многого себе позволить. Помогаю. Хотя, честно говоря, мне на данный момент трудно оценить все положение дел: я слишком занят футбольными проблемами».