Брэттон прославился жесткими мерами (так называемой политикой нулевой терпимости), которые помогли значительно снизить уровень уличной преступности. Во второй половине нулевых он уже неоднократно сотрудничал с британцами. Учить констеблей бороться с погромщиками 63-летний американец согласился на безвозмездной основе. Он заявил, что приступит к работе в ближайшее время, однако переезжать в Лондон насовсем не собирается.
"Суперкоп" рассказал о своих методах британским журналистам. По его словам, преступники должны бояться одновременно и полиции, и сурового наказания. Неблагополучной молодежи необходимо вовремя дать понять, что антисоциальное поведение будет пресекаться. Брэттон сравнил работу полицейского в крупном городе с уходом за садом: если постоянно полоть сорняки, удастся избежать более запущенных состояний. По его мнению, уличной полиции необходим целый арсенал средств для борьбы с толпами хулиганов, в том числе водяные пушки, перечные спреи и тазеры. Констебли не должны делать разницы между богатыми и бедными районами города, отметил Брэттон.
Вопрос о степени готовности британской полиции к борьбе с погромщиками стал остро обсуждаться в СМИ после 6 августа, когда в Лондоне начались массовые беспорядки. Они продолжались четыре ночи подряд во многих районах столицы, а также перекинулись и на другие крупные города. Обвинения в погромах и грабеже были предъявлены примерно 700 участникам волнений. 11 августа для недопущения беспорядков число полицейских на лондонских улицах было увеличено до 16 тысяч; к тому времени места в участках для задержанных давно закончились, а судам пришлось работать в ускоренном режиме.