Уголовное дело возбуждено в отношении военнослужащего срочной службы Степана Захарченко за самовольное оставление одной из частей Минского гарнизона, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве обороны.
Пока не сообщается, по какой именно статье УК Беларуси было возбуждено дело: ст.445 "Самовольное оставление части или места службы" или ст.446 "Дезертирство". В мирное время первая предусматривает до пяти лет лишения свободы, вторая - до семи.
В Минобороны подчеркнули, что Захарченко до призыва в армию неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за хулиганство и распитие спиртных напитков в общественном месте. До службы он учился в одном из вузов Украины, но был отчислен со второго курса.
"Своими сослуживцами Захарченко характеризуется как, дословно, ленивый, хитрый и изворотливый человек, склонный к обману и нарушению дисциплины, постоянно ищущий личную выгоду и конфликтующий с окружающими", - добавили в ведомстве.
Кроме того, в оборонном ведомстве сообщили, что в период прохождения службы срочник неоднократно пытался уклониться от выполнения своих обязанностей с помощью многочисленных необоснованных жалоб на состояние здоровья. В 2011 году он более 15 раз обращался за медицинской помощью и провел почти два месяца на стационарном лечении. Однако заболевания не подтвердились. Было проведено соответствующее обследование в главном военном медицинском клиническом центре, и Захарченко признали абсолютно здоровым и годным к службе. Причем, находясь на обследовании, он, как отмечают в Минобороны, сознательно уклонялся от проведения медицинских процедур, стремился затянуть время своего нахождения в медучреждении и был выписан с записью в медицинской книжке: "За время лечения неоднократно грубо нарушал правила поведения в медицинском центре".
Как подчеркнули в Министерстве обороны, преступления, связанные с уклонением от военной службы (самовольные оставления воинской части, дезертирство и иные) для белорусской армии - исключения из правил. В структуре преступности они составляют всего 1,5-2% (по данным за 1994 год - 37%). "Вместе с тем даже единичные факты уклонений от воинской службы становятся предметом тщательного анализа причин и условий совершения этих правонарушений", - добавили в министерстве.