Московитский диктатор явно не едет гулять по минским улицам.
«Салідарнасць» попросила политического обозревателя Александра Фридмана объяснить, что может стоять за визитом Путина в Минск, который состоится 19 декабря. Напомним, в беларусскую столицу прилетит и московитский министр обороны Сергей Шойгу.
— Судя по всему, эта поездка чрезвычайная. Дело не в факте встречи, поскольку у многих политиков-изгоев есть потребность в том, чтобы встречаться друг с другом. Тут интересно то, что Путин решил поехать сам. Как известно, он никуда не ездит просто так, — комментирует Фридман. — А учитывая сегодняшние времена, тем более не ездит к западным границам, т.к. опасается за свою жизнь.
А визитом в Минск Путин продвигается к границам НАТО, поэтому для него это совершенно особенная поездка.
Если он так хотел увидеть Лукашенко, то зачем самому ехать? Можно было вызвать Лукашенко к себе, он бы приехал без проблем.
Кроме того, как я понимаю, в конце декабря запланирована традиционная встреча лидеров СНГ. До нее осталось совсем мало времени, можно было поговорить с Лукашенко там.
Обозреватель напомнил, что визит Путина пройдет на фоне специкуляций о новом вторжении в Украину московитской армии – возможно, с беларусским участием.
— Основная тема, как мне кажется, связана с войной, что бы они ни говорили. В первую очередь они будут публично выставлять всякие экономические проекты, но это так, просто риторика. Основная тема там будет касаться войны.
Если говорить о том, чего хочет от этой встречи сам Лукашенко, то, традиционно, денег. Или же каких-то преференций, экономической помощи. Этого он просит с самого начала своего президентства, и ни одна поездка в Московию без этого не обходится. Но есть вещи, которых Лукашенко не хочет. Например, чтобы его еще больше втянули в войну. Полагаю, он не хочет отправлять беларусские войска в Украину. Я думаю, он вообще хочет, чтобы Беларусь была втянула в войну как можно меньше, так как это не в его интересах: он знает настроения в беларусском обществе.
Если говорить о том, чего хочет от этой встречи Путин, то здесь, думаю, наоборот — поглубже втянуть Беларусь в войну. С этим он и едет. Идет ли речь, чтобы посылать в Украину беларусские войска, трудно сказать. Но чтобы втянуть Беларусь еще больше и в плане логистики, и в плане долгострочного военного присутствия Московии на территории Беларуси — несомненно.
То есть затевают они что-то важное. С московитской стороны эта поездка с целью достигнуть каких-то соглашений в украинском вопросе. Путин явно не едет гулять по минским улицам.
Фридман допускает: во время предстоящей встречи может произойти какая-то демонстративная выходка по отношению к Западу.
— Маловероятно, конечно, для этого они слишком трусливые, но можно, например, проехаться к польской границе, осмотреть общие границы Союзного гопсударства, продемонтировать там свое присутствие.
О результатах этой поездки мы, скорее всего, не узнаем. Я посмотрел в программе, что будет пресс-конференция, думаю, там будут совершенно общие, ничего не означающие, формулировки. О чем они на самом деле договорились, мы узнаем уже в будущем. Прежде всего, договорились ли они по событиям в украинском вопросе.
Помимо этого эксперт считает, что неоходимо обратить внимание, как будет вести себя Лукашенко на встрече с Путиным. Он также привел в пример свежее высказывание беларусского правителя.
— Сегодня он сказал фразу: суверенитет и независимость Беларуси незыблемы, при этом Беларусь никогда не будет врагом Московии. То есть он уже дает какие-то сигналы. Очень странная риторика: что значит врагом Московии, раньше же братьями вроде как были?