Волковысский предприниматель объявил голодовку в минском следственном изоляторе 16 апреля.
Он потребовал передать дело в суд, или изменить меру пресечения ему и его коллегам Юрию Леонову и Владимиру Осипенко. Всех троих арестовали 8 февраля в Волковыске и доставили в тюрьму на улице Окрестина в Минск, напоминает «Радыё Свабода». Их подозревают в поджоге имущества чиновников в райцентре. При этом, виновные в поджогах давно отбывают наказание. Правозащитники считают задержанных политическими заключенными, обращая внимание на то, что Н.Автухович и Ю.Леонов ранее уже были судимы и признаны «Международной амнистией» узниками совести.
В Гродно бывший политзаключенный Валерий Левоневский, насколько это возможно, следит за судьбой волковысского предпринимателя Николая Автуховича.
«Я думаю, что голодовка в тюрьме – сам по себе мужественный шаг, -- говорит Валерий Левоневский. – А учитывая, что у него состояние здоровья, насколько мне известно, плохое, я думаю, что это шаг отчаяния, потому что Автухович даже не понимает, за что сидит. Хотя, с моей точки зрения, его просто взяли для запугивания населения, чтобы не было протестных настроений».
Валерий Левоневский считает, что без широкой общественной поддержки Николаю Автуховичу будет очень сложно.
«А что касается самой его голодовки, к сожалению, она очень слабо отражена в СМИ, -- считает бывший политзаключенный. -- По-человечески я его прекрасно понимаю. Там, где он сейчас находится, очень сложно. Там очень много людей, недоброжелателей, я бы сказал, система прессинга, она очень сильная, особенно в СИЗО».
Правозащитник из Гродно Сергей Мальчик отмечает: Николай Автухович ранее показал, что умеет держать голодовку.
«В данном случае голодовка может иметь резонанс только тогда, когда она будет поддержана общественностью, когда будут протесты, когда будет поддержка международными организациями. Если этого не произойдет, голодовка – очень серьезная опасность для жизни», -- считает правозащитник.
По словам адвоката Павла Сапелко, состояние здоровья Николая Автуховича ухудшилось, он находится в медчасти следственного изолятора.