«Я понимаю, что такие вопросы решаются не начальником комендатуры», - говорит ссыльный политик.
Интервью с Павлом Северинцем прозвучало в эфире «Еврорадио».
- Знаем, что у вас были вопросы с трудоустройством на месте, как это дело теперь выглядит?
- Дело выглядит таким образом, что по специальности инженера-геолога, журналиста, писателя, художника не удается трудоустроиться. Меня даже не выпускают в город, чтобы я мог заключить договор или поговорить с возможным работодателем. Сегодня меня свозили на медосмотр в машине с сотрудником комендатуры. Также пока не подписывают разрешения на посещение церкви. Я понимаю так, что не начальник комендатуры принимает такое решение. Можно, конечно, взять разрешение на три часа в воскресенье и вместо бани идти в церковь, но это не выход.
- Чем объясняют такое ограничение?
- Я понимаю, что сверху есть какие установки, или из Бреста, или из Минска, и начальник спецкомендатуры, человек подневольный, таких разрешений пока не дает.
- Вам не дают устроиться по специальности, а какие вам дают альтернативы работе?
- Уже несколько местных людей звонили мне и предлагали к ним, также есть возможность трудоустроиться в той или иной деревне, в том или ином месте, но этого разрешения у меня пока что тоже нет. Мне предлагают листать книгу вакансий, в которой - механизаторы, операторы машинного доения, трактористы.
- Насколько вы ограничены, удается ли вам читать независимую прессу, слушать независимые радиостанции?
- Пока через мобильную связь узнаю у знакомых, тех, кто звонит, спрашиваю. Кое-где здесь хорошо ловит связь, есть люди, которые пользуются мобильным интернетом, тоже время от времени новости доходят .