Об этом заявил президент России Дмитрий Медведев на встрече с главой ОАО "Газпром" Алексеем Миллером в своей сочинской резиденции 15 августа, пишет БелаПАН.
"В настоящий момент есть существенные условия, влияющие на содержание соответствующего контракта: возникновение Таможенного союза, во-вторых, приобретение оставшихся 50 процентов "Белтрансгаза". Это создает несколько иные условия пребывания России, "Газпрома" на белорусском рынке. И при подготовке контракта я полагаю правильным это учитывать", — цитирует Медведева РИА Новости.
"Начинайте работать с белорусскими партнерами, и, надеюсь, сможете подготовить хороший контракт для нашего сотрудничества", — сказал Медведев.
В свою очередь Миллер сообщил, что и проект межправительственного соглашения о покупке "Белтрансгаза", и контракт на корпоративном уровне о покупке еще 50 процентов этой компании" находятся "в высокой степени готовности".
Напомним, 4 июля покупку ОАО "Белтрансгаз" Миллер обсудил в телефонном разговоре с первым вице-премьером Беларуси Владимиром Семашко. После беседы Миллер заявил, что белорусская сторона продолжает увязывать подписание документов по "Белтрансгазу" с согласованием условий нового контракта на поставку газа в Беларусь, и "это может привести к затягиванию переговорного процесса, но ничего не изменит по сути".
19 июля посол России в Беларуси Александр Суриков заявил: Россия рассматривает покупку "Белтрансгаза" "в большой степени как помощь Беларуси в связи с ростом цен на газ, который уже состоялся при переходе на взаимовыгодные рыночные отношения".
Дипломат подчеркнул: Россия не видит смысла увязывать приобретение второй половины акций "Белтрансгаза" с согласованием новых цен на природный газ, который будет поставляться Беларуси в ближайшие год-два.
Между тем 21 июля в Минске председатель Государственного комитета по имуществу Георгий Кузнецов заявил, что завершение сделки по продаже 50 процентов акций ОАО "Белтрансгаз" ожидается осенью. "Переговорный процесс идет тяжело, — признал он. — Если бы речь шла только о договоре купли-продажи, то проблем бы больших не было. Но на этот договор навешены другие условия: тарифы, объемы".
Самое сложное — снять именно эти вопросы, подчеркнул Кузнецов. "И от того, как они будут решены на высоком уровне с нашей и российской стороны, зависит скорость процесса", — добавил глава Госкомимущества.