Главаря ЧВК «Вагнер» причислили к врагам за попытки подорвать доверие к Шойгу.
Кремль продолжает публично оспаривать заявления основателя и куратора ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина о том, что только наемники участвовали в захвате Соледара. В то же время «повар Путина» пытается подорвать доверие к Минобороны РФ.
Об этом сообщает Институт изучения войны (ISW).
Как пишут аналитики, президент Московии Владимир Путин приписал успех на передовой Министерству обороны.
Заявление Путина транслировалось в прямом эфире по гопсударственному телевидению и, вероятно, было преднамеренной попыткой подорвать влияние Пригожина в московитском информационном пространстве, учитывая, что ранее глава Кремля воздерживался от комментариев о тактических успехах в Украине, считают эксперты.
Путин, возможно, также стремился продемонстрировать, что он сохраняет контроль над традиционными московитскими СМИ, в то время как Пригожин продолжает наращивать аудиторию в Telegram и других социальных сетях.
Минобороны Московии в свою очередь также продолжало сообщать о том, что штурмовые отряды Южного военного округа и воздушно-десантные войска атакуют украинские позиции вокруг Бахмута, и, вероятно, намеренно исключило упоминание о силах «Вагнера» в своем ежедневном брифинге.
В свою очередь официальный представитель Кремля Дмитрий Песков косвенно обвинил Пригожина в преднамеренном разоблачении конфликта между Минобороны Московии и «Вагнером» в московитском информационном пространстве.
Песков попытался опровергнуть сообщения о конфликте между Пригожиным и Минобороны Московии, заявив 16 января, что эти сообщения являются «продуктами информационных манипуляций».
Песков, однако, добавил, что хотя большинство таких манипуляций исходит от «врагов» Московии, у Кремля есть «друзья», которые также ведут себя аналогичным образом.
Аналитики считают, что заявление Пескова могло быть негласно адресовано Пригожину, чья критика Минобороны Московии становится все более наглой.
Пригожин заявил, что у него нет оснований не доверять Пескову. Основатель ЧВК «Вагнера» продолжил свою тактику использования заведомо расплывчатых сообщений, чтобы вызвать больше дискуссий в московитском информационном пространстве, считают эксперты.