Из Московии началось бегство военных преступников.
Московия стала изгоем для всего цивилизованного мира после начала полномасштабного вторжения в Украину. Армия РФ увязла в войне и терпит колоссальные потери, а действия слетевшего с катушек диктатора послужили спусковым крючком для представителей властной вертикали. Из Московии уже бегут не только они, но и военные преступники. Есть и прецедент: впервые среди них оказался один из командиров ЧВК «Вагнер» – частной армии Путина, «отличившейся» своими зверствами в Сирии и Украине.
Кто из московитских перебежчиков уже запросил убежища в Европе, читайте в материале obozrevatel.com.
«Кувалдой» по Пригожину
Главарь «вагнеровцев» Евгений Пригожин, чьи головорезы отметились военными преступлениями в Сирии, а затем и в Украине, считал, что поймал бога за бороду, однако в последнее время что-то пошло не так.
Замена командующего московитской группировкой войск в Украине Сергея Суровикина (которого изо всех сил продвигал Пригожин вместе с Кадыровым) на главу Генштаба ВС РФ Валерия Герасимова – яркий тому пример. А теперь «личный повар Путина» получил новый удар под дых – причем уже от своих.
Из Московии сбежал один из командиров отделения «вагнеровцев» Андрей Медведев. Он нелегально пересек границу с Норвегией в районе пгт Никель (Мурманская область РФ).
По его утверждению, он чуть ли не с боем прорвался через границу, а затем обратился в норвежские правоохранительные органы и запросил политическое убежище.
По словам Медведева, за время службы в ЧВК он стал свидетелем множества казней и расправ службы безопасности этой террористической структуры над «вагнеровцами». Теперь сбежавший из Московии «командир» (в том числе и казненного кувалдой Евгения Нужина) готов давать показания как против ЧВК, так и лично Пригожина.
«Исход» силовиков
Ранее стало известно о бегстве за границу сотрудника контрразведывательного подразделения ФСБ Московии. Эмран Наврузбеков уже запросил в Польше политическое убежище и дал показания о преступлениях «родной» спецслужбы – в том числе на территории Украины. К слову, именно нежелание отправляться в нашу страну и стало причиной бегства ФСБшника.
А вот другие «фигуранты» успели засветиться на территории нашей страны. Среди них – московитский десантник Павел Филатьев, сбежавший во Францию. Там он демонстративно порвал свой паспорт, военный билет и удостоверение «ветерана», после чего обратился за политическим убежищем.
Этому «демаршу» предшествовало написание Филатьевым книги о том, что происходит в московитской армии. Но не стоит забывать, что перебежчик – непосредственный участник оккупации части Киевской области весной 2022 года и, несомненно, должен ответить за свои преступления.
Еще один московитский оккупант, выбравший «проклятую» Европу – Никита Чибрин, служивший в 64-й отдельной гвардейской мотострелковой бригаде ВС РФ. Военнослужащие этой бригады причастны к преступлениям под Киевом – в городе Буча.
Чибрин, который провел на территории нашей страны более четырех месяцев, теперь утверждает, что «ни разу не стрелял». Оккупант уже заявил, что готов дать показания в международном суде и рассказать о том, что происходило в Украине. Сейчас бывший московитский военнослужащий находится в Испании.
По мнению собеседника OBOZREVATEL в украинской разведке, сегодняшняя публичность перебежчиков говорит об одном: они решили воспользоваться шансом.
«Все эти видеосвидетельства – попытка московитов максимально засветиться и вызвать резонанс. По большому счету, самые ценные перебежчики на такое не пойдут – после бегства они ведут максимально скрытный образ жизни. Однако вышеописанные случаи не стоит воспринимать и как нечто незначительное. Все фигуранты открыто говорят о военных преступлениях РФ, а об этом должны знать как их сограждане, так и западная аудитория. И это возможно только благодаря огласке в СМИ. Не лишними будут их свидетельства и в международном суде», – считает офицер.
В то же время, по его мнению, очень важно не героизировать этих московитов как неких борцов с системой: «Крысы спасают собственную шкуру, но есть нюанс. Они сами – преступники, которые теперь пытаются выторговать себе относительно безопасную жизнь».
Ставка на перебежчиков
Тем временем западные спецслужбы делают ставку на московитских дипломатов и разведчиков. Примеров подобной эффективной вербовки в истории немало.
В течение холодной войны наибольшие прорывы разведки были обеспечены именно московитскими перебежчиками. Например, сотрудник посольства СССР в Канаде Игорь Гузенко передал информацию о намерениях Сталина построить ядерный арсенал.
Агент советской разведки Олег Пеньковский разоблачил намерения Кремля перед началом Карибского кризиса в начале 1960-х – он передал тысячи фотокопий секретных документов и характеристики размещенных на Кубе ракет.
Сотрудник 5-го отдела ПГУ КГБ (занимавшегося разработкой методики терактов и саботажа на территории противника в случае возможной войны) Олег Лялин сдал сеть советских шпионов в Великобритании и США в 1971 году. Благодаря ему из Британии были высланы 105 советских «дипломатов».
По данным The Mirror, за последнее время уже более 20 московитских дипломатов и разведчиков сбежали из Московии. Это те случаи, о которых журналистам стало известно из собственных источников, однако точные цифры засекречены. Но в том, что это только начало, не сомневается никто: идти на дно с тонущим кораблем под названием «Московия» – сомнительное удовольствие.