Американские аналитики рассказали о страхах главы Кремля.
Московитский диктатор Владимир Путин не готов принимать рискованные решения, необходимые для достижения его максималистских целей в отношении Украины. Об этом говорится в свежем отчете аналитиков Института изучения войны (ISW).
«Московитские власти с опозданием проводят крупномасштабные военные реформы и относятся к ситуации в Украине как к затяжной и большой войне. Однако сам Путин продолжает придерживаться старой модели сдержанного принятия решений. Кремль с опозданием проводит кадровую мобилизацию и реорганизацию, которую он реально должен был провести еще до вторжения в Украину в феврале 2022 года», – пишут аналитики.
По мнению экспертов, президент РФ, вероятно, исходил из ошибочного предположения, что московитские войска могут заставить Украину капитулировать без каких-либо значительных военных жертв, и рассматривал московитское вторжение как ограниченный и приемлемый риск.
В свою очередь, московитские спецслужбы ожидали краха украинских вооруженных сил, а кремлевские пропагандисты заблаговременно опубликовали заранее написанную статью, восхваляющую «победу» Московии 26 февраля 2022 года.
Ряд экономических шагов правительства РФ свидетельствуют о том, что Путин и его команда ошибочно полагали, что Запад не пойдет на серьезные расходы в связи с московитским вторжением в Украину.
Провал наступления на Киев вынудил Путина столкнуться со сложными решениями. Но президент РФ по-прежнему неохотно отдает приказы о сложных изменениях в московитских вооруженных силах и обществе, которые, вероятно, необходимы для «спасения» его войны.
В частности, Путин явно медлит с объявлением второй волны так называемой частичной мобилизации. При этом американские и западные официальные лица отмечают, что глава Кремля снова склоняется к проведению тихой мобилизации из-за опасений по крайней непопулярности первой волны.
ISW также наблюдала противоречивые сообщения от должностных лиц московитской Госдумы и представителей Кремля относительно изменений в протоколы мобилизации и призыва, что, возможно, указывает на то, что Путин приказал подготовить эти положения, но не желает объявлять их общественности.
Аналитики считают, что нежелание Путина идти на риск, указывает на то, что он по-прежнему вряд ли решится на ядерную эскалацию или войну с НАТО. Москва использует ядерные угрозы прежде всего для запугивания Запада.
«Очевидно, Путин ценит свой внутренний статус-кво и старается избегать рискованной политики для достижения собственных целей. Он также продолжает демонстрировать себя человеком, который уделяет большое внимание устранению рисков, даже несмотря на то, что его восприятие ситуации расходится с реальностью», – говорится в отчете ISW.