Дальше будет больше.
Предварительные ограничения на нефть работают супер. Средний размер скидки на московитскую нефть держится на уровне 40% и не снижается, несмотря на все усилия РФ обойти запреты. С нефтепродуктами обойти ограничение будет еще сложнее, ведь супертанкеры их не перевозят. Заморозить Европу не удалось. Там, кстати, уровень запасов газа в хранилищах на начало февраля 76% – по сравнению с 41% в прошлом году. Как говорится, почувствуйте разницу.
Но главный показатель московитских проблем — это московитский бюджет. За январь его расходы выросли на две трети по сравнению с прошлым годом — это, кстати, показатель, сколько Московии стоит война. А вот доходы упали почти втрое.
Такая тенденция уже второй месяц и напрямую связана с эмбарго на московитскую нефть и потолок на нее. Цивилизованные страны больше ни нефть, ни московитские нефтепродукты не покупают, а для всех остальных действует ограничение. Для Кремля возникает реальная и ощутимая уже сейчас угроза макроэкономической дестабилизации.
Я видел разные оценки потерь московитского режима в зависимости от колебаний цен на нефть: от 75 до 125 млрд долларов в год. И это очень круто. Главный результат — Москва вынуждена играть, учитывая «красные флажки», установленные Западом. Московия остается поставщиком, но перестает быть игроком. Дальше будет больше.
Павел Климкин, «Фейсбук»