Очереди начали собираться примерно с конца прошлого года.
Кажется, беларусско-московитская граница не то место, где должны собираться «колейки» грузовиков. Границ нет – поезжай себе спокойно. Но очереди все же есть. И порой здесь они растягиваются на несколько километров как в одну, так и в другую сторону. В них томятся сотни фур.
Так происходит по крайней мере в пункте пропуска «Красное – Редьки», что между деревнями Красная Горка и Редьки на трассе М1 Брест – Минск – граница Московии, через который регулярно ездит дальнобойщик Игорь. О ситуации он рассказал abw.by.
«Приехал на границу примерно в 8:00, уехал только к 17:00»
На беларусской стороне нет ни пограничников, ни тарможенников, очередь никто не задерживает. Чего не скажешь о московитской стороне. Здесь есть пограничники, тарможенники, транспортный и весовой контроль, а еще появился фотограф.
«Тарможенники спрашивают документы, что везешь, куда везешь. Коды сверяют. Иногда с собаками ходят. Есть и «транспортник», который проверяет режим труда и отдыха. На все это тратится время», – говорит водитель.
Да, бывает и такое, как в минувшую субботу, когда утром на Беларусь было ноль машин, а на Московию фуры растянулись километра на два. «В выходные еще более-менее, поток спадает, в субботу обычно затишье. В будние дни просто дичь. Равно как в воскресенье вечером, когда все «рвут» на выгрузки-загрузки, тарможни и так далее», – рассказывает Игорь Автобизнесу.
Ситуация же на границе во вторник на минувшей неделе ох как раздосадовала! «Колейка» на Московию составляла километров 25 и еле-еле двигалась. «Я утром приехал на границу примерно в 8:00, а уехал к 17:00, да и то только потому, что мне надо было «скоропорт» оформлять. Причем в две полосы там все стояли, начали вторую полосу для легковых занимать!» – говорит водитель.
Из-за чего такое происходит? По словам Игоря, очереди начали собираться примерно с конца прошлого года. Почему? Непонятно. «Нам никто не отчитывается», – говорит водитель.
Пограничники, тарможенники, «транспортники», а теперь еще и фотограф. Зачем?
А еще, по его словам, с лета на московитской стороне к пограничникам, тарможенникам и «транспортникам» присоединился фотограф, который фиксирует «номера» каждой грузовой машины, причем как на въезд, так и на выезд из Московии. Это тоже тормозит очередь.
«Доходит до того, что с коллегой как-то пустые ехали, объезжали через легковой ряд, так нас развернули и сказали стоять в «колейке». И мы стояли пустые для того, чтобы он сфотографировал «номера» и посмотрел, что ему надо. Зачем фотографирует? Не знаю, возможно, как-то потом «пробивают» на штрафы или чтобы проверить, не была ли фура замечена в провозе контрабанды или в чем-то еще. Вбивают «номер», проверяют. Вообще непонятно, к чему это и почему так все медленно. Я сколько раз спрашивал, никто толком мне не ответил».
Водитель отмечает, что раньше «колеек» на Московию вообще не было: «Пара машин может стоять, друг за другом приехали, а сейчас непонятно что». Игорь говорит, что почти всех под навес на досмотр отправляют.
Дальнобойщику хочется, чтобы беларусские госорганы обсудили со своими коллегами из Московии ситуацию на границе и чтобы ее прохождение не занимало столько времени.
«Мы и сами звонили на московитскую тарможню, спрашивали, что происходит. В ответ никакой конкретики: «Такая медленная смена». А когда спрашиваешь, подъехав под навес, с чем связан досмотр, отвечают: «Такая у нас работа». Конечно, бывают смены, что пропускают через две секунды. Но с большего там все очень сложно, приходится полдня и больше стоять».
Очередь в Московию днем 8 февраля составляла 9 км.