Управление Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Минской области и г. Минску отказало в удовлетворение ходатайства об изменении в отношении Алеся Беляцкого меры пресечения с заключения под стражу на личное поручительство. Такое постановление получили Олег Гулак и Гарри Погоняйло, сообщили "Ежедневнику" в Белорусском Хельсинском комитете.
Свой отказ следователь УДФР Косынкина Т.В. объясняет тем, что «05.08.2011 в отношении Беляцкого А.В. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, оснований для изменения данной меры пресечения не имеется».
«Конечно, такая мотивация нас удовлетворить не может, и мы не считаем ее законной. Уголовно-процессуальный кодекс четко регламентирует, что меры пресечения могут применяться лишь в том случае, когда собранные доказательства по делу дают достаточные основания полагать, что подозреваемый или обвиняемый могут скрыться от органов уголовного преследования или суда, воспрепятствовать расследованию или рассмотрению дела судом, совершить общественно опасное деяние, противодействовать исполнению приговора. Кроме того, при решении вопросов о необходимости применения меры пресечения должен учитываться характер подозрения или обвинения, личность подозреваемого или обвиняемого и т.п. В постановлении мы не видим ничего, что давало бы нам понимание, почему применена именно эта, а не другая мера пресечения. Следователь никоим образом не анализирует, имеются ли основания для применения меры пресечения. Также нет ни слова о характере подозрения или обвинения, о личности подозреваемого или обвиняемого. При таких обстоятельствах мы не можем говорить, что это постановление мотивированное, а соответственно, в силу ч.3 ст. 137 УПК РБ, его нельзя признать законным. В связи с этим мы его будем обжаловать», - прокомментировал отказ в удовлетворении ходатайства председатель РПОО «Белорусский Хельсинкский Комитет» Олег Гулак.