Московия говорит о похищении 733 тысяч детей.
На территории РФ могут находиться до 150 тыс. незаконно вывезенных украинских детей. Об этом сообщил украинский омбудсмен Дмитрий Лубинец 17 февраля в комментарии «Укринформу».
«Официально верифицированных детей на территории РФ по состоянию на вчера остается 16 207. Речь идет о детях, о которых я как омбудсмен знаю, из какого украинского города эти дети и где примерно они находятся на территории РФ», – сказал он.
По словам Лубинца, на самом деле количество таких детей намного больше.
«Мы предполагаем, что это примерно 150 тысяч детей. Московия говорит о цифре 733 тысяч украинских детей, которых они держат на своей территории. Но с нашей точки зрения, эта цифра преувеличена», – заявил омбудсмен.
Он рассказал, что больше всего детей вывозили в Московию из временно оккупированных регионов части Луганской, Донецкой, Херсонской, Запорожской областей и Крыма. Там фиксировались и другие нарушения.
«Когда освободили Херсон, я там был на третий день. Тогда мы установили мальчиков, которые были в московитской пыточной. Один из них Виталий, 14 лет. Его в Херсоне пытали 10 дней. Его избили сильно, первую еду парень получил только на шестой день плена. Парня поймали с дядей возле разрушенной московитской техники и обвинили в том, что они эту технику фотографировали. А у них даже не было телефонов при себе. Но московитов это не остановило. Их избили, связали и пытали», – сообщил он.
Лубинец подчеркнул, что Украина хочет юридически признать факты вывоза украинских детей во время войны геноцидом.
«Почему мы говорим о геноциде? Потому что согласно международному праву, одним из его признаков является принудительное перемещение из одной этногруппы в другую. Они берут украинских детей, которые общаются на украинском языке, перемещают на территорию Московии и говорят, будто вы никогда не были украинцами. Они запрещают использовать украинский язык, не выдают документы, не выпускают детей», – рассказал он.
Омбудсмен также отметил, что люди на временно оккупированных территориях боятся обращаться к украинской власти и рассказывать о таких фактах.
«Даже факт обращения ко мне может быть трактован как шпионаж в пользу Московии. У них там цинизм просто зашкаливает», – сказал он.