«За небольшим исключением «Беларуськалий» - это единственное, что у нас есть, - говорит экономист Василий Шлындиков. - Тем более - я считаю, его продажа нанесет огромный вред нашему народу».
19 августа директор «Беларуськалий» Валерий Кириенко заявил об отказе от передачи 35% акций предприятия в залог кредита на 2 млрд долларов, который обещали выдать «Сбербанк РФ» и «Deutsche Bank».
«На тех условиях, которые выставила российская сторона, я уверен, наше правительство не согласится ... Не так уж у нас все плохо, чтобы пойти на это», - подчеркнул Кириенко.
Надо признать, что у самого предприятия действительно «не все так плохо». Покупателей на хлористый калий всегда хватает. Однако эти деньги предназначались не для «Беларуськалия», а для золотовалютных резервов Нацбанка.
Экономист Василий Шлындиков в интервью Белсату позитивно оценивает отказ от передачи в залог трети предприятия: «Может быть, эти люди поймут, что так делать нельзя. Я знаю, что обычно, если что-то такое происходит - это обычные коррупционные схемы. Нужно ли это нам? Думаю – нет».
Деньги, предложенные российским и немецким банками, экономист называет каплей в море. «Они решат временно некую проблему, на несколько месяцев, и все начнется сначала. Беларуси необходимы глубокие экономические реформы», - уверен эксперт.
По словам Василия Шлындикова, правительство сегодня хочет стабилизировать ситуацию, ничего не меняя: «В таком случае уровень жизни будет только понижаться».
«Беларуськалий», который на 100% принадлежит государству, вместе с российским «Уралкалием» владеет Белорусской калийной компанией, занимающейся продажей продукции и контролирует около 30% мирового рынка калийных удобрений.