Беспилотники уже долетают до Подмосковья.
Неопознанные летательные аппараты, судя по сообщениям СМИ и Минобороны РФ, за прошедшие сутки были замечены сразу в нескольких регионах Московии, а именно: в Белгороде, Туапсе, Адыгее, Брянской области и Подмосковье. Аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге 28 февраля на несколько часов перестал принимать и отправлять самолеты.
Позже Минобороны РФ объявило, что небо над городом закрывали для тренировки войск ПВО, однако ряд СМИ и Telegram-каналов высказали версию, что и это могло быть связано с неизвестными БПЛА.
Какова вероятность, что к появлению неопознанных дронов над Московией причастны Вооруженные силы Украины, и насколько серьезно РФ воспринимает эту угрозу? Об этом в программе «DW Новости Шоу» рассказал израильский военный эксперт Давид Гендельман.
- Есть ли вероятность, что это московитские дроны, запущенные с целью сымитировать нападение НАТО?
- Во-первых, в этом нет надобности. А во-вторых, в отношении некоторых дронов, по сообщениям, уже было определено, что они - украинского типа. В целом мы уже не первый раз видим атаки украинскими беспилотниками (целей на территории Московии. - Ред.), поэтому у версии о провокации обоснования нет. Сегодня просто более разнообразная география: сразу в нескольких точках, включая Подмосковье. Но само по себе это началось уже несколько месяцев назад, поэтому в расширении ничего удивительного нет.
- Есть ли причина, почему эти беспилотники появились в один день?
- О причине этого знает только непосредственно украинское командование. Но в принципе попытки (атаковать дронами территорию РФ. - Ред.) почти каждый день происходят в приграничных областях - Белгородской и Курской. Сегодня на это, возможно, наложились операции более высокого уровня: в Подмосковье, Туапсе и Адыгее. Но, возможно, частично это просто совпадение, потому что удары в приграничных областях наносятся подразделениями более низкого уровня. Подмосковье - это, видимо, что-то более стратегическое.
Еще в сентябре в своей программной статье (главнокомандующий ВСУ. - Ред.) генерал Залужный указал, то Московия имеет возможность «безнаказанно» наносить удары по всей территории Украины, в то время как Украина - лишь по «оперативному тылу» противника, потому что между Московией и Украиной нет паритета с точки зрения дальности средств поражения. У Московии есть средства (с дальностью поражения. - Ред.) до 2000 км, а у Украины нет. Если бы такие средства (у Украины. - Ред.) появились, война начала бы выглядеть по-другому. Поэтому было понятно, что украинцы, насколько это возможно, постараются добиться этого паритета теми средствами, что есть.
(Летательный. - Ред.) аппарат в Подмосковье - это, по сообщениям, украинский беспилотник с дальностью около 800 км. Если так пойдет дальше, системно и в больших количествах… На этом фоне можно посмотреть на московитскую реакцию. Если недавно мы видели сообщения о размещении «Панцирей» на зданиях в Москве, то вчера появились сообщения о том, что войсковая ПВО переведена из подчинения сухопутных сил в подчинение Воздушно-космических сил.
Это показывает нам, что в московитской армии было принято решение свести под одной крышей все силы ПВО. Вполне вероятно, что это было сделано именно для противостояния усилившимся украинским попыткам наносить удары вглубь Московии с помощью средств воздушного нападения. (…) То есть московитская сторона воспринимает эту угрозу вполне серьезно и старается ей противопоставить все, что можно.
- Что же с московитской системой ПВО?
- В Московии основная проблема - это огромная территория. Возможно, именно с этим было связано решение свести все средства ПВО под одной крышей, чтобы повысить их координацию и эффективность.
Но все перехватить невозможно, и украинцы это прекрасно понимают. Поэтому средства воздушного нападения идут по возможности на малой высоте, укрываясь от радаров. Это, кстати, одна из причин, почему дроны так часто сами падают или разбиваются в лесу о деревья. (…) Хотя часть средств (нападения. - Ред.) и перехватывается: как мы видели, и в Московской области, и в Адыгее не было поражения какого-то объекта. То есть беспилотники либо были сбиты, либо упали сами, не долетев до цели. Но главное тут - не попадание, а наращивание попыток. Если их будут предпринимать все чаще, то рано или поздно и процент попаданий неизбежно повысится.
- Какой максимальный ущерб могут нанести такие аппараты?
- Зависит от конкретного аппарата. Тот, что был в Подмосковье, по сообщениям, - украинский UJ-22 Airborne. По официальным техническим характеристикам, он несет до 20 кг полезной нагрузки. Само по себе это не много, но если он, как говорят, летел в газокомпрессорную станцию, то там и 20 кг достаточно при удачном попадании, чтобы причинить большой ущерб.
- Смысл таких атак - военный или показательно-психологический?
- При удачном попадании будет и военная составляющая, потому что нефтебаза (как в Туапсе. - Ред.) - это очень важный элемент снабжения войск. Если пока не получилось и беспилотники были сбиты, то пока был действительно только психологический эффект. (Киеву удалось. - Ред.) показать, на что способна украинская армия. Если беспилотники уже долетают до Подмосковья - какие выводы должна сделать московитская сторона? И видимо, она их вполне делает.