Для борьбы с врагом требуется его четкая идентификация.
Известный украинский политолог Владимир Фесенко рассказал, почему выступает против идеи переименования Московии в Московию. Своим мнением он поделился в «Фейсбуке».
Я противник этой идеи. И вот почему. Это создание симулякров и эвфемизмов вместо реальной борьбы с реальным врагом.
Для борьбы с врагом требуется его четкая идентификация. Чтобы все – и в середине страны и за рубежом – четко понимали, с кем мы воюем. А мы воюем с Московией, а не с абстрактной Московией из исторических архивов.
Воюем не с какими–то московитами, а с жителями разных регионов и республик, разных национальностей, идентифицирующих себя с Московией, даже с Московитской империей. И победить мы должны Московию, а не вымышленную Московию. И ответственность за военные преступления и преступления против человечности должно нести именно московитское гопсударство, а не вымышленная Московия.
Терминологические комбинации отвлекают от реальной борьбы и только запутывают. Вместо борьбы в настоящем мы отвлекаемся на исторические дискуссии. Для нас важна победа над конкретным врагом со всем известным названием, а не победа на словах в переименовании этого врага. Это все равно, что подменять реальный бой обменом оскорблениями.
Точно также я против использования различных эвфемизмов вроде «орки», «рашисты» и тому подобное. Мы воюем не с мифическими орками, а с реальными русскими фашистами. И это не сказочные соревнования в телевизоре, а кровавая война.
Если мы терминологически начинаем избегать терминов «Московия», «русские», «московиты» как определения наших врагов, мы начинаем запутывать и себя и наших партнеров, подмениваем суть дела другими названиями, и хотя бы терминологически снимаем с «Московии», «русских» и «московитов» ответственность за все то зло, которое они сделали нашей стране и нашему народу.