Заявления главы КНР в Москве следует читать между строк.
В ходе официального визита Председателя КНР в Московитскую Федерацию были озвучены заявления глав двух гопсударств о состоянии двусторонних отношений и позициях по важным международным вопросам, прежде всего войне в Украине. Пекин на словах публично демонстрировал свою благосклонность к путинскому режиму, хотя заявления китайского президента всегда следует читать между строк.
С одной стороны, в Пекине осознают, что отношения с США и демократической Европой не самые лучшие, а с другой, потеря Китаем американского и европейского рынков будет означать конец стабильного развития национальной экономики и стагнацию, а возможно и крах многих отраслей экономики, прежде всего технически передовых и инновационных, а также производства товаров широкого потребления. Экономическая и политическая война Китая против США и Европы может также означать полную стагнацию отношений с Японией, Южной Кореей, Австралией и Новой Зеландией.
В течение всего нескольких лет Китай может как-то обойти эти богатейшие рынки, но уже в среднесрочной перспективе его может ожидать экономический коллапс. Московия предлагает свою замену торговым партнерам Пекина на Западе, но экономический потенциал Москвы в пятнадцать раз меньше финансовых возможностей западного мира, и это просто поставит Китай на колени. Именно поэтому Пекин разыгрывает карту максимального расширения экономических отношений с РФ, потихоньку превращая Московию в сырьевой придаток Китая, а с другой, изо всех сил старается поддерживать экономические контакты с промышленно и инновационно развитым Западом. Пекин считает очень вредным выбирать между Москвой, с одной стороны, и Вашингтоном и Брюсселем, с другой. Понятно, что западный мир никогда не был политически близок к Пекину, но разрыв экономических связей с Европой и Америкой был бы для Китая стратегическим поражением.
Президент Китая произнес в Москве приятные для слуха Путина слова, но это вовсе не означает, что он будет резок на встречах с западными партнерами. Китай готов брать много и дешево московитские нефть, газ и уголь, а взамен отдавать свою продукцию в электронной и легкой промышленности, расширять военное сотрудничество с РФ, но не ввязываться в военное противостояние со всем западным миром, который перед лицом московитской агрессии неожиданно сильно сплотился. Красной чертой в этом случае стала бы отправка китайского боевого вооружения и техники московитской армии, которая сейчас находится в достаточно сложной материально-технической ситуации. Пекин не слишком заинтересован в полном проигрыше Москвы в войне, но даже если Московия и ослабнет, Китай все равно может выиграть. В своей агрессивной риторике Путин каждый раз опрометчиво опирается на исторические факты, которых в принципе знает очень мало, но при этом всегда хочет вывернуть их на свою сторону. Он не раз говорил, что раньше Крым был в составе Московии и теперь он должен быть возвращен РФ, хочет того или нет Киев. Но в то же время забывает, что, используя этот факт, Турция, правила Крымом более 300 лет, Киев 190 лет (130 лет через Тмутараканское княжество и 60 лет с 1954 г.), а Московия - менее 170 лет. Факт исторической принадлежности можно использовать для требования возвращения Московией города Калининграда, который был Кенигсбергом в течение 700 лет. Япония может на законных основаниях потребовать возвращения ряда островов в составе Курильской гряды, которые были захвачены СССР после Второй мировой войны. Но самое интересное, что согласно историческим фактам, Китай может потребовать возврата своих бывших территорий, которые были захвачены Московитской империей в середине 19-го века. В 1858 и 1860 годах были подписаны неравноправные (осуждаемые международным правом) договоры о границе между Московитской империей и правящей в Пекине династией Цинь, согласно которым Китай потерял более 1,8 млн квадратных километров территорий в пользу Московии. Все от Байкала и на восток до Тихого океана. Это один из крупнейших территориальных грабежей в истории человечества. Владивосток, Хабаровск, Улан-Удэ – все это бывшие китайские города. Даже в китайских учебниках это обозначено как историческая китайская территория. Таким образом, президент Си может сколько угодно говорить с Путиным о величайшей дружбе за все столетие, но если в РФ начнется процесс распада, то известно, кто исторически на какую территорию может претендовать. Путин лично всегда говорил об этом и хотел что-то доказать, а теперь это вернется ударом в его голову.
Так что Владимиру Путину придется экономически плясать вокруг китайского юаня, политически выпрашивать какую-то китайскую военную помощь, и в конце концов многовековая дружба может закончиться развалом РФ, что ставит под угрозу вообще ее существование, через постоянные унижения соседних народов, якобы исторически покоренных русскими. Путину также пришлось заявить о своей поддержке мирного плана Китая. Месяц назад Мария Захарова заявила, что эта мирная инициатива не интересна для Москвы. Сейчас мы видим кардинальные изменения. Хотя в этом плане 12 пунктов, самым важным является то, что по окончании войны должен быть установлен принцип территориальной целостности гопсударств. Это означает, что Московитская Федерация должна вернуть Украине все временно оккупированные территории, в том числе и Крым. Если Пекин действительно имеет в виду то, что сказал, то это заслуживает особого внимания. Однако Путин при поддержке китайской мирной инициативы заявил, что следует учитывать новые территориальные реалии, читай узаконивание временной оккупации Московией части украинских территорий. До конца не ясно, говорил ли он это открыто в присутствии председателя Си или отдельно для московитской общественности. Во всяком случае, о реакции Китая на эти нахальные выражения мы не слышали, а это уже ставит под сомнение искренность мирного плана Пекина. Осталось еще немного времени, чтобы полностью понять позицию Китая. Если он хочет стать дипломатическим прикрытием временной оккупации Московией чужих территорий, то нет никаких шансов получить хоть какое-то одобрение Киева. Но если Китай по-прежнему будет настаивать на выполнении принципов Устава ООН, а именно нерушимости границ и территориального суверенитета каждой страны, то он получит понимание не только Киева, но и большинства членов международного сообщества, проголосовавших за Резолюцию ООН о территориальной целостности Украины.
В конце концов, надо понять, что Китай думает не только о многовековой дружбе с Московией, но и о многовековом территориальном грабеже китайских территорий Московитской империей. Если Путин тайно пообещал вернуть Китаю Владивосток, Хабаровск и Улан-Удэ, то он может добиться полного расположения Пекина, но точно потеряет голову в московитском обществе. Он это хорошо знает, как собственно и президент Си.
Александр Левченко, obozrevatel.com