Оружие, которого нет.
Чем больше читаю московитских военных работ и статей, написанных до 24-го февраля 2022-го года, — тем более понятной становится современная картина происходящего. Московиты жили в вымышленном мире.
Вот, например, сейчас разбираю новый текст от 19-го года, написанный не в целях пропаганды: это закрытое чтиво от военных — для военных. Казалось бы, там все должно быть взвешенно и критично, а нет — такое ощущение, что они текст для Скабеевой готовили, а не для внутреннего пользования ВС РФ.
Упоминая современные американские доктрины (оставим за скобками тот факт, что они описывают схему конвенциональной войны РФ против США на равных, а не асимметричных условиях), московитские офицеры дают свои рецепты противодействия этим доктринам и на полном серьезе отталкиваются в них от якобы наличия у Московии гиперзвукового оружия.
Это они про «Кинжал». То есть они не пишут о нем, как об обычном «Искандере», только воздушного запуска, а именно — как о гиперзвуковом оружии (!)
Для тех, кто в танке: «Кинжал» не является гиперзвуковым оружием. Ну, то есть технически он преодолевает гиперзвук, но его преодолевает вообще любая баллистическая ракета. Немецкая допотопная Фау-2 при таком подходе — тоже «гиперзвуковой ракетный комплекс».
Неясно тогда, чего это американцы и китайцы так давно бьются над этим новым видом вооружения с очень сомнительными или ограниченными успехами. Его же немцы придумали уже почти сто лет назад.
Это был сарказм, да.
То есть московитские военные должны были понимать: то, что «Кинжал» обозвали гиперзвуковым комплексом, — это пропагандистский ход, к реальности он не имеет никакого отношения. Все равно же ваши публикации закрытые, и вы это пишите от своих — своим. А нет — они реально верили в этот бред.
Либо начальство требовало верить.
Итог: вы строите доктрины, отталкиваясь от видов вооружений, которых у вас нет. Это может быть что угодно, но это не подготовка к войне.
Если почитать военные тексты США или Израиля, то там всегда все сводится к следующему:
Все плохо.
Всего не хватает.
Все устарело.
Враги сильнее нас.
Ок, не сильнее, но вот-вот станут сильнее.
Дайте денег спасти/исправить.
И такой подход правильный, потому что военные всегда должны отталкиваться от самого худшего сценария, а не от желаемого или самого оптимистичного. Московиты же отталкивались даже не от оптимистичного, а от не существующего в реальности.
Игаль Левин, «Фейсбук»