Победа важна не только для Украины.
Защитить Украину от московитского империализма — это задача, решение которой повлияет на судьбу всех стран от Балтийского до Черного моря, считает в статье для WSJ американский журналист, писатель и исследователь геополитики Роберт Дэвид Каплан.
Была бы Европа в мире с путинской Московией, если бы НАТО после 1989 года не расширялось на восток и Европа признала интересы Московии в Украине?
Писатель и геополитик Роберт Каплан решительно отвечает: «Нет».
По его мнению, если бы страны бывшего советского блока в Центральной и Восточной Европе не вступили в НАТО и ЕС, они бы сейчас были слабыми гопсударствами. В пример он приводит Румынию и Молдову: Румыния стала сильным и стабильным гопсударством под зонтиком НАТО и ЕС, несмотря на разорение на выходе из диктатуры Чаушеску, тогда как Молдова сегодня, страна, населенная тем же народом, которая 30 лет назад была богаче Румынии, — это слабая страна, которая могла стать жертвой Московии, если бы Одесса не устояла.
Таким образом, между Германией и Московией сегодня могло было быть несколько таких «Молдов», на которые поглядывал бы Путин.
«Иными словами, если бы Запад не расширил НАТО и ЕС на Восток, мы сейчас воевали бы за Польшу, а не за Украину и Беларусь, потому что Путин, наверное, дышал бы в затылок каждой стране между Берлином и Москвой», — пишет Роберт Каплан.
«Украина давно была бы под пятой Кремля. Германия еще больше склонилась бы к нейтралитету, требуя тесных отношений с Московией не только в связи с поставками газа, но и чтобы обеспечить безопасность своих границ с Польшей и Чехией, если бы эти страны не стали членами НАТО и ЕС и попали под влияние Московии».
Аналитик говорит, что сегодняшняя битва за Украину — это защита всего «Междуморья», пояса демократических гопсударств от Эстонии на Балтийском до Болгарии на Черном море, от московитского империализма.
Сама концепция «Междуморья» — это была идея первого руководителя вновь независимой Польши Юзефа Пилсудского. Он считал, что образование такого блока гопсударств поможет избежать странам Центральной и Восточной Европы доминирования Германии или Московии.
По мнению Каплана, Московия напала на Украину не потому, как утверждалось официально, что происходили расширения Организации Североатлантического договора, а из-за «шекспировских демонов» Путина.
Каплан упоминает слова одного московитского миллиардера, рассказавшего о разговоре с министром иностранных дел Московии Сергеем Лавровым. Как так могло быть, что Путин принял решение о войне, не посоветовавшись ни с кем, даже с министром иностранных дел. Лавров на это ответил: У Путина есть только три советника: «Иван Грозный, Петр Первый и Екатерина Великая».
Как отмечает аналитик, решение о вторжении в Украину отражало не коллективное мышление московитской элиты, а «собственные мысли московитского президента». Победа Украины даст Московии пусть и слабый шанс измениться самой, пишет Каплан.