Пространства для маневра правителя почти не осталось.
Лукашенко вернулся в Минск из Москвы. Переговоры беларусского диктатора с Владимиром Путиным, состоявшиеся 5 апреля, были продолжительными и затянулись далеко за полночь. На встрече Лукашенко заявил, что «точно отработал» зарплату, которую ему платит Кремль за соучастие в войне против Украины.
Сайт Charter97 посмотрел, что об этом думают лидеры мнений.
Аналитики Института изучения войны (ISW) считают, что Лукашенко все больше теряет пространство для маневра с РФ на фоне неуклонной кампании давления Кремля с целью формализовать московитско-беларусское «союзное гопсударство» и, возможно, соглашается на дальнейшие меры по интеграции.
С таким тезисом согласен словацкий политолог и президент Института общественных проблем (IVO) (Братислава) Григорий Месежников.
«По сути, он уже всё. С точки зрения международного признания — полный ноль. Беларусь как гопсударство — это, конечно, важный фактор, но, думаю, что Запад будет относиться еще жестче к Беларуси, учитывая, что режим стал, можно сказать, самым близким в этом регионе союзником Московии, если не самым близким вообще из всех стран. Лукашенко уже воспринимается просто как агент и исполнитель приказов из Кремля», — заявил политолог в интервью Charter97.
Московитский оппозиционер и политолог Андрей Пионтковский считает, что в Московии готовят «почетную капитуляцию», а Лукашенко поручили сделать «грязную работу».
Польский публицист и политический аналитик Славомир Сераковский отметил неадекватность двух диктаторов.
«То, что сейчас делает Путин — это метод сумасшедшего, который использует и Лукашенко. Это такая тактика, которую Лукашенко также использует и против Путина. То есть «могу позволить себе все, могу уничтожить весь мир, могу уничтожить Беларусь. Если захотите меня поймать, то одновременно сделаете или вызовете гекатомбу в Беларуси». И эта тактика сейчас часто применяется Путиным из-за отчаяния», — заявил публицист.
Известный историк и политолог Александр Фридман заявил в интервью Charter97, что режим Лукашенко и Кремль «играют в наперстки», а в этом тандеме беларусский диктатор играет роль подчиненного.
«Они считают себя очень умными и хитрыми, а своего противника презирают. Они считают Запад слабым, мягким и тупым, как они это любят подчеркивать. «Безумным», как говорит Лукашенко. Однако эти комбинации легко прочитываются», — считает Фридман.