Вышло что-то жалкое и абсурдное.
Московия очень дорого заплатит за иррациональную прихоть Путина иметь себе на «День победы» не только Лукашенко, но и лидеров центральноазиатских стран. При этом заплатит (и уже платит) буквально в экономическом смысле.
Напомню, Путин оплатил себе на завтрак в Грановитой палате Кремля, один час парада, быстрое совместное возложение цветов и обед 6,5 лидеров (6,5 – потому что явно больной Лукашенко на обед остаться не нашел сил). Оплачивать Московия будет присутствие лидеров Армении, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Хотя и Беларуси тоже придется что-нибудь подбросить.
Лукашенко, фактически, полностью принял роль «политического эскортника» – ему нужны деньги и новые кредиты, именно за деньгами он и приехал. Причем приехал в состоянии, когда должен был бы тихо лежать под капельницей (да и многие заметили неснятый бинт на правой руке Лукашенко): беларусские паблики отмечают, что у Лукашенко не хватило сил даже на традиционную речь, передоверил ее министру обороны. Это очень ярко подчеркивает и характер взаимоотношений Путина и Лукашенко, и степень зависимости беларусского диктатора, и его реальную значимость (где-то в районе дна погреба с прошлогодним картошкой).
Плюс по состоянию Лукашенко должны были ударить еще и нервы из-за «дронового фактора»: нашим спецслужбам успешно удалось донести до всех представителей страны-агрессора (и марионеток), что технически и тактически они в состоянии организовать взрывной сюрприз даже на Красной площади. И Лукашенко ехал на тот парад с четким пониманием: если что, то под атакой дрона окажется какой-нибудь очередной «Путин №2» или «№3» и в целом Кремлю будет фиолетово. А вот по Лукашенко прилетит по вполне натуральному «и ни за что, просто за компанию».
Но Путин просто не мог допустить мысли: как это парад, а Лукашенко под рукой нет. Он хотел иметь миньона рядом, все остальное его не интересовало. Но свою оплату Лукашенко, очевидно, получит.
Пашинян не в намного лучшей ситуации: его вообще использовали как «бартерную дешевку». Есть информация, что лидера Армении в Москву настойчиво попросил приехать в Иран. Отказа не предусматривалось, потому что Иран сегодня – единственная страна, защищающая дипломатические интересы Армении. Московия отошла от этих дел, очевидно передоверив вопрос Армении Турции. И мы помним, что именно Иран является поставщиком РФ «Шахедов», пуль, ракет и минометных снарядов.
Итак, Путин хочет на обеде и на параде Пашиняна, Пашинян прислушивается разве к просьбам Ирана, Путин просит Иран распорядиться, чтобы Пашинян таки приехал, а за это он купит у Ирана за дорого/ даст по дешевке что-нибудь нужное. Пашиняна мы на параде видели – значит, и это Московия оплатит.
Присутствие лидеров Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана – это уже «подарок» от нового «старшего партнера», от Китая. Здесь следует учитывать два фактора. Первый: Московия становится полноценной сырьевой колонией Китая (по итогам 2022 г. Московия увеличила экспорт нефти в Китай почти на 10%, уголь – на 21%, газа – в 1,5 раза, впервые став его крупнейшим поставщиком; у КНР закупила электронику и технику на $4,8 млрд на замену западных; уже к концу 2023 г. московиты ожидают, что юань станет основной валютой в московитской торговле). И второе: Китай фактически подгреб в свою зону влияния и контроля гопсударства Центральной Азии, сейчас на этом фронте происходят очень активные события.
Си до сих пор ведет игру «Китай в целом готов оказать дружескую поддержку другу Путину и дружественной Московии», но долго эта игра очевидно не продлится. Вот и выходит, что присутствие лидеров центральноазиатских стран (которых Путину до сих пор нравится считать зависимыми от Московии, но по факту они уже в пуле КНР) – это подарок от нового резкого «хана» старому и практически списанному, «последняя ночь с бывшим гаремом как сувенир на память», так сказать. Китай просто озвучил новым «младшим партнерам» свою просьбу «заехать на обед в Москву», при этом озвучил буквально накануне, потому что официальное согласие дипломатических ведомств подтверждали буквально в последний момент.
И тут Путин тоже очевидно расплатится – бОльшим объемом экспорта сырья в КНР, бОльшими скидками, более низкими ценами, бОльшими дополнительными обязательствами как поставщика…
Вот и выходит в итоге, что ностальгический сентимент сцаря «чтобы ко мне приехали на парад вот эти» будет по высокому тарифу оплачен Московией.
При этом это действительно характерный сентимент: заметьте, на параде не было ни представителя Пекина, ни представителя Дели – никакой демонстрации миру реальной поддержки не получилось. Зато вышло что-то жалкое и абсурдное.
Алексей Голобуцкий, «Фейсбук»