Алесь Беляцкий в СИЗО много читает, занимается английским языком, делает физические упражнения и пишет мемуары.
Об этом говорится в нескольких письмах, которые получили его коллеги, сообщает правозащитный ПЦ «Вясна».
«Здесь больше нечего и делать, как письма читать и писать самому (что не делал уже лет 15). У меня все хорошо. Втянулся в здешнюю жизнь отчасти, смотрю телевизор (здесь два канала берет), учу английский, читаю», — сообщил Беляцкий в одном из своих писем.
В другом письме правозащитник отмечает, что библиотека в СИЗО, «на удивление, не такая и плохая». «Даже на следующий раз я белорусские книги заказал. Их здесь развозят дважды в месяц», — пишет Беляцкий.
«Читал в «Народной воле» о пикетах, которые запретили. Может, хоть мое положение заставит белорусских правозащитников немного быстрее двигаться», — выразил надежду Беляцкий.
Также 48-летний правозащитник сообщил, что в СИЗО делает «различные физические упражнения, чтобы хоть немного держать себя в форме». «Хожу по прогулочным дворикам, отжимаюсь, подпрыгиваю, разминаюсь. У меня снова появился аппетит, первую неделю совсем не хотелось есть. Здоровье у меня пока нормальное, настроение — тоже», — отметил Беляцкий.
По словам правозащитника, он настраивается на то, что его будут держать в следственном изоляторе до суда. «Жизнь для меня здесь остановилась, если сравнить с последним годом, но в этом тоже есть свой позитивный смысл, потому что есть время много думать. Но я себя не накручиваю, не строю никаких больших планов, сознавая, что многое теперь в моей жизни зависит не от меня лично, а от внешних факторов. Одним словом, я плыву по реке судьбы и готовлю себя к любому развитию событий», — отмечает Беляцкий.
Вице-президент Международной федерации прав человека, руководитель закрытого белорусскими властями правозащитного центра «Весна» Алесь Беляцкий был задержан в Минске вечером 4 августа. 5 августа в отношении задержанного избрали меру пресечения в виде заключения под стражу. 12 августа правозащитнику предъявили обвинение по части 2 статьи 243 Уголовного кодекса (сокрытие доходов в особо крупном размере) и продлили срок содержания под стражей на два месяца.
Арест Беляцкого вызвал широкий международный резонанс. Освобождения правозащитника потребовали руководство Евросоюза, США и других государств, правозащитные структуры, известные общественные деятели и политики.