"Этот выход займет определенное время. Временные рамки мы пока не определяем. Я думаю, в течение месяца, максимум полутора выход на единый курс белорусского рубля будет осуществлен", - заявил в эфире белорусского ТВ первый зампред НБ РБ Николай Лузгин.
Напомним, что на прошедшем во вторник совещании А.Лукашенко со ссылкой на экспертную оценку назвал срок в полтора-два месяца, дав понять, что для выхода на единый курс может потребоваться и больше времени. Однако чиновники не рискнули испытывать свою судьбу - и премьер РБ М.Мясникович и глава Нацбанка Н.Ермакова взяли под козырек выполнение поставленной задачи в течение полутора-двух месяцев, пишет АФН.
Следует отметить, что до сих пор нет точной даты проведения первой дополнительной валютной сессии на БВФБ, которая и станет стартом кампании по выходу на единый курс. Пока речь идет о середине сентября, то есть о периоде с 12 по 20 сентября. Причем до этого времени НБ РБ предстоит "раздеться и работать по ночам" для решения целого ряда оргвопросов.
"Здесь необходимо принимать определенные меры: подготовительные, технического и экономического плана, нужно определить регламент работы биржи, а также различных секторов валютного рынка. Также предусматривается "зажатие" инвестиционных процессов, ужесточение денежно-кредитной и процентной политики. Все это будет проведено в ближайшие дни", - констатировал Лузгин.
В этой связи заявление 1-го зампреда НБ РБ об ускорении сроков выхода на единый курс выглядит как попытка демонстрации властями своей уверенности в реализации избранного сценария урегулирования валютного кризиса, в то время как никакой уверенности в том, что данный вариант сработает, как задумывалось, нет у самого Лукашенко.
Понятно одно - власти всеми силами пытаются выкупить у "пищащего" населения как минимум полтора месяца передышки (терпения, спокойствия), как раз до момента принятия решения антикризисным фондом ЕврАзЭС решения о выделении (или об отсрочке) второго транша кредита на сумму в 440 миллионов долларов. Кроме того, через полтора месяца в Беларусь придет зима, а в холодную пору года белорусы не горят желанием участвовать в акциях протеста.