Западногерманская модель набирает обороты в некоторых европейских столицах.
Отдельные страны Европы рассматривают возможность принять Украину в НАТО даже до «полной победы» Киева по примеру Западной Германии в 1955 году.
Об этом сообщает The New York Times.
«Западногерманская модель набирает обороты в некоторых европейских столицах как способ обеспечить реальную безопасность Украины, даже если она не сразу вернет себе всю свою территорию», — говорится в сообщении.
В материале утверждается, что мало кто на Западе хочет бесконечной войны, уже опасаясь снижения народной поддержки безграничного финансирования и нехватки танков, средств ПВО и боеприпасов, в которых нуждается Украина.
«Были различные предложения сделать Украину неперевариваемым ежом для Московии, настолько напичканным современным западным вооружением, чтобы она, даже не будучи членом НАТО, могла сдерживать Москву», — пишет NYT.
Сообщается, что впервые эту идею выдвинул бывшим генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен и глава Офиса президента Андреем Ермаком.
Идея Расмуссена, которую сейчас, по данным СМИ, поддерживают многие в НАТО, предлагает Израиль в качестве модели. Однако у Израиля есть ядерное оружие, а у Украины нет. И даже двусторонние оборонные обязательства членов НАТО для Украины могут в конечном итоге втянуть весь Альянс в войну.
В то же время сообщается, что многие официальные лица и аналитики считают, как отмечала ранее премьер-министр Эстонии Кая Каллас, что единственная реальная безопасность для Украины — это членство в НАТО, «когда позволят условия».
Еще одно преимущество, по ее словам, заключается в том, что включение Украины в НАТО будет «дешевле, намного дешевле», чем превращение ее в милитаризованного ежа в течение следующих 50 лет.
Контраргумент, широко распространенный в Вашингтоне и Европе, заключается в том, что НАТО не может принять страну, находящуюся в состоянии войны из-за спорной территории, и что такой шаг якобы может подтолкнуть Московию к дальнейшей эскалации, даже с применением ядерного оружия. Издание напоминает, что ранее подобные московитские угрозы эскалации оказались пустыми словами.