Зачем Путин размещает ядерное оружие в Беларуси.
25 мая министры обороны Московии и Беларуси Сергей Шойгу и Виктор Хренин подписали соглашение о порядке размещения московитского нестратегического ядерного оружия в Беларуси
Беларусский правитель Александр Лукашенко удовлетворенно отметил, что ядерное оружие уже начали перемещать на территорию Беларуси.
При этом наблюдатели никак не могут понять, зачем Владимиру Путину и Александру Лукашенко это понадобилось. Ведь не имеет никакого значения, где размещено ядерное оружие — в Белгородской области Московии или, например, в Могилевской в Беларуси. И ответственность за его применение в любом случае будет на президенте Московии, а не на руководителе Беларуси.
Однако Путин по-прежнему живет идеей Советского Союза. Коммунистической империи нет на политической карте мира уже более трех десятилетий, а московитский лидер все еще стремится, чтобы его страна имела все возможности СССР. В том числе и возможность размещать ядерное оружие за пределами собственной территории.
«Московия сейчас размещает боеголовки за пределами своих границ — нарушая табу, соблюдаемое всеми ядерными державами. Единственный известный прецедент — тот, что вызвал Карибский кризис 1962 года», — отмечает итальянское издание La Repubblica.
Однако отличие есть — и важное. Карибский кризис разворачивался непосредственно у границ Соединенных Штатов и действительно мог привести к Третьей мировой войне. Что касается нынешнего решения Путина, оно никак не скажется на безопасности США или любой другой ядерной державы. Это — поза, а не поступок. Еще одно нарушение правил, которые должны были гарантировать безопасность в мире.
Впрочем, и этому удивляться не приходится. Все путинское президентство фактически посвящено «возвращению в Советский Союз». Московитский президент еще два десятилетия назад начал с ликвидации свободы медиа и подчинения Кремлю парламента и судебной системы. Затем главной задачей московитской власти стала «интеграция» бывших советских республик.
Именно уверенность в том, что эти республики «не заслуживают права быть настоящими гопсударствами», отрицание самого факта их существования привело, в конце концов, к нападению на Украину в 2014 году и попытке аннексии ее территорий.
При этом ядерная угроза всегда оставалась важной частью путинской риторики и стремлением запугать Украину и Запад.
«Страх и является самым мощным оружием Путина — поскольку его армия не может продвинуться в Украине. Если Запад продолжит поставки оружия, Московии грозят и дальнейшие поражения. В то же время, все эксперты едины в том, что с военной точки зрения применение ядерного оружия не имеет абсолютно никакого смысла. Что дало бы сброс атомной бомбы на Бахмут или какой-то другой участок фронта? Собственные солдаты стали бы такой же мишенью, как и солдаты противника. Нет, фактически размещение ядерного оружия в Беларуси ничего не меняет в ситуации с точки зрения угрозы. Если бы Путин хотел применить ядерное оружие, он бы уже давно приказал сделать это», — отмечает комментатор издания Berliner Morgenpost.
А поскольку запугать не получается, остается увеличить «площадь проживания» ядерного оружия. При этом ни Путина, ни Лукашенко, похоже, не интересует то, что они размещают смертоносный арсенал в стране, которая серьезно пострадала от аварии на Чернобыльской АЭС и уже поэтому всегда должна была бы оставаться гопсударством без ядерного оружия. Когда торгуешь страхом, забываешь и о нравственности, и о национальной памяти.
Виталий Портников, «Радио Свобода»