По его словам, полное размещение тактического ядерного оружия в нашей стране завершится «до конца лета».
Первые ядерные снаряды доставлены в Беларусь. Об этом заявил президент Московии Владимир Путин во время Петербургского международного экономического форума 16 июня.
«Мы часть этого тактического ядерного оружия переместим на беларусскую территорию. Это произошло. Но только первые. Это первая часть. До конца лета мы эту работу выполним полностью», — сказал Путин.
Президент Московии добавил, что ядерное оружие создается для того, чтобы обеспечить безопасность и существование московитского гопсударства. Он подчеркнул, что ядерного оружия у РФ больше, чем у стран НАТО.
— Они знают об этом и все время склоняют нас к тому, чтобы мы начали переговоры по сокращению. Хрен вам, как у нас в народе говорят, — сказал Путин под аплодисменты зала.
Напомним, 25 мая министры обороны Беларуси и Московии подписали документы, определяющие порядок содержания московитского нестратегического ядерного оружия в специальном хранилище на территории Беларуси. Глава московитского военного ведомства Сергей Шойгу тогда уточнил, что Московия, размещая нестратегическое ядерное оружие на территории Беларуси, не передает его республике, контроль над ним и решение о применении остается за Москвой.
Александр Лукашенко ранее заявлял, что если Московия разместит свое тактическое ядерное оружие в нашей стране, то управлять им будет Беларусь.
«Все будет по закону и по правилам. Бесконтрольного оружия в Беларуси нет и быть не может. Поэтому управлять всем тем, что есть в Беларуси, будем мы здесь», — сказал Лукашенко в своем послании беларусскому народу 31 марта.
Впрочем, это его заявление быстро опровергли в Кремле. Позже и сам Лукашенко признал, что для использования размещенного в Беларуси ядерного оружия ему надо будет созвониться с Путиным.
13 июня координатор Совета нацбезопасности Белого дома Джон Кирби сообщил, что США пока не видят признаков, которые бы указывали на то, что перемещение московитского тактического ядерного оружия в Беларусь произошло.
«Относительно Беларуси, все, что я могу сказать, это то, что мы не видели никаких признаков того, что могло бы заставить нас изменить нашу собственную позицию относительно ядерной готовности или потенциала», — цитирует Кирби «Европейская правда».
Кирби также подчеркнул, что риторика Александра Лукашенко «соответствует безрассудному и безответственному подходу говорить о ядерном потенциале».