Ответ на провокации будет сокрушительным.
Главное управление разведки Минобороны Украины заявило, что Московия отработала пуски ракет по Германии и Польше из Беларуси. Чего Кремль добивается подобными провокациями с использованием минского режима?
Об этом сайт Charter97 поговорил с экспертом по вопросам внешней политики и политики безопасности фонда «Майдан иностранных дел», экс-советником посольства Украины в Канаде и Кении Олегом Белоколосом.
- Я абсолютно согласен с оценками украинской военной разведки. Хотел бы добавить, что в последние несколько дней мы услышали несколько заявлений от официальных представителей московитской стороны по поводу различных угроз и это можно расценивать, как шантаж. Один из посылов РФ направлен непосредственно в сторону США.
Я имею ввиду заявление о модернизации так называемой «Ядерной триады». Отказ Московии проводить консультации в рамках американо-московитского Договора о контроле над вооружениями, который заканчивается в 2026-ом году. РФ мотивирует это тем, что до тех пор, пока США не перестанут помогать Украине никакие переговоры невозможны.
Плюс к этому мы слышали заявления-угрозы и об волоконно-оптических коммуникациях, которые связывают страны Запада.
Информация об отработке запуска ракет идет в русле сегодняшней политики Московии, которая видит международную военную техническую помощь Украине. РФ считает это одним из ключевых факторов, который влияет на ход боевых действий. В связи с этим всеми возможными способами, провокациями, информационными и психологическими операциями старается повлиять на общественность, истеблишмент стран Запада. Кремль утверждает, что, мол, помощь Украине ведет к эскалации. В общем, это абсолютно ложится в логику сегодняшних действий РФ.
— В последнее время активно обсуждается тема перемещения московитского ядерного оружия в Беларусь. Американский историк Юрий Фельштинский считает, что риск нанесения ядерного удара из Беларуси по Европе настолько велик, что требует превентивного решения возникшей смертельной угрозы. Что мог бы предпринять Запад в этой ситуации?
— Риск есть, но не берусь утверждать насколько он высок в силу того, что не владею всей полнотой информации. Я ожидаю, что в рамках саммита НАТО в Вильнюсе, который пройдет в следующем месяце, будет сделано твердое заявление о том, что страны НАТО не приемлют московитский шантаж. Готовы отстаивать свои интересы и позиции всеми возможными способами. Только жесткий ответ может остановить зарвавшихся диктаторов.
— В Сенате США зарегистрировали резолюцию, которая предлагает признать применение ядерного оружия Московией против Украины нападением на страны НАТО. Какая судьба ждет режимы Лукашенко и Путина, если они решаться на применение ядерного оружия?
— Такие действия Минска и Москвы не остаются без внимания и США, и других стран НАТО. Не случайно американские законодатели обеспокоены таким агрессивным и авантюрным курсом Кремля. Резолюция — элемент жесткого ответа, который должен предупредить зарвавшиеся «горячие головы» и в Московии, и в Беларуси о том, что «ребята, не шутите, поскольку ответ будет сокрушительным».
Естественно, что сокрушительный ответ предполагает серьезный спектр воздействия, который могут ожидать оба этих режима, если они думают о применении оружия массового поражения или даже угрожают его применить. Это, в общем-то, является вопиющим нарушением всех основополагающих норм международного права и Устава ООН, на который, кстати, в Кремле постоянно любят ссылаться.
— Вы сказали про серьезный спектр воздействия. Он будет заключаться только в экономических санкциях или подразумевает и военные действия тоже?
— Сейчас идут дискуссии в том числе и по этому поводу. Я придерживаюсь того, что одними экономическими инструментами агрессию не остановить.
Неоднократно в истории мы видели попытки санкциями остановить агрессию, но это заканчивалось неудачно. Агрессоры понимают только ответ, который адекватен их поведению.
Надеюсь, что предупреждение будет содержать не только экономических санкции, а и другие меры. В том числе те, которые сейчас в Сенате США тоже обсуждаются.