Ему грозит до пяти лет тюрьмы.
Мещанский суд Москвы (РФ) 21 июля избрал задержанному по обвинению в экстремизме бывшему главарю боевиков «ДНР» Игорю Гиркину (Стрелкову) меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на два месяца, как и просила сторона обвинения. Об этом сообщило издание «Медуза» в Telegram.
Гиркин арестован до 18 сентября 2023 года.
Обвинение мотивировало необходимость ареста тем, что экс-главарь боевиков «ДНР» обладает навыками конспирации и поэтому может скрыться, покинув пределы Московии.
Сам Гиркин попросил избрать ему меру пресечения в виде домашнего ареста, передает «Медиазона». Он сказал, что у него диагностирована стенокардия второй степени. Справку о болезни, по словам обвиняемого, он пока не получил, но принимает необходимые для лечения препараты.
«Заявление следователя о том, что я могу скрыться за границу откровенно смешно, я нахожусь в большинстве стран мира в розыске Интерпола, я осужден Гаагским трибуналом к пожизненному заключению за преступление, которое [якобы] не совершал», – заявил он.
Гиркину вменяют публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности в интернете (ст. 280 УК).
О задержании Гиркина (Стрелкова) 21 июля сообщило, ссылаясь на источники в правоохранительных органах, московитское информагентство РБК. Там утверждали, что на Гиркина подал заявление бывший «сотрудник» ЧВК «Вагнер».
Им оказался хирург из Ярославля (РФ) Дмитрий Петровский, который утверждает, что дважды в качестве наемника ездил с вагнеровцами в «командировку». Он заявил, что «последней каплей», которая побудила его написать на Гиркина заявление в прокуратуру, стали слова экс-главы боевиков «ДНР» о президенте страны-оккупанта РФ Владимире Путине, которого тот назвал «ничтожеством».
Информацию о задержании подтвердила супруга бывшего главаря боевиков «ДНР» Мирослава Регинская, уточнив, что Гиркина обвиняют в экстремизме.
За три дня до задержания, 18 июля, Гиркин раскритиковал президента РФ Владимира Путина (не впервые, но в этот раз в резких выражениях), заявив, что «23 года во главе страны находилось ничтожество».