Есть действенный способ победить главу Кремля.
Война - это столкновение воли с волей. Путин воюет по одной-единственной причине - он хочет навязать нам свою волю. Конкретное содержание хотелок на этом уровне не так и важно. Сам факт.
В московитском понимании власти способность навязать свою волю - абсолютная доминанта, высший моральный императив. Количество жертв и преступлений на этом пути ничем не ограничено. Вчера они ударили в Запорожье по гостинице, в которой работает центр развития для детей 6-13 лет.
Ограничивает Путина только расчет - расчет того, как те или иные действия могут помешать достижению абсолютной цели - навязывания своей воли. Навязывание воли для Путина не результат. А процесс.
Он получает физиологическое наслаждение в ходе этого процесса, а количество жертв только подхлестывает сладострастие - он упивается своей способностью перегибать и ломать и сопротивление, чувствуя себя Мечом Истории, где количество убитых детей - лишь подчёркивает его «…стальную силу», направленную на достижение высших целей, способность не дрогнуть даже перед лицом милосердия.
Этот тип мышления, захватывающий властителей, когда-то точно поймал Шекспир: Зверь лютый жалости не чужд. Я чужд - так значит, я не зверь. Боюсь, ни мы, ни американцы не до конца понимаем - с чем мы имеем дело.
Американцы верят в рациональность: «показать Путину причины и следствия, и он остановится».
Мы - в свое моральное и техническое превосходство: «мы эльфы, они орки, наши мавики лучше их мавиков».
Я борюсь за правильное понимание войны. Никакие грезы, представления и полумеры, ничего не решат и в принципе, ведут к проигрышу. Путин заходит на новую волну мобилизации - читай, в зимнюю кампанию.
Попытка уговорить его этой осенью, пестуемая на Западе, представляются мне абсолютно оторванной от реальности, хотя существует малая вероятность сценария, где он идет на кратковременное перемирие - просто, чтобы лучше подготовиться к следующему раунду.
Чтобы победить в войне, нужно включать мозги и волю. Не существует иных способов победить Путина, кроме как прямо поломать его волю, лишить воли к сопротивлению - буквально, с треском ломаемых костей, с психологическим сломом, с самоубийством или устранением от власти обезумевшим от цены окружением.
Путинская формула победы, которую они нащупали в ходе войны в данных конкретных условиях: массы пехоты + массы дронов + экономическая блокада + удары по инфраструктуре + создание Западу гибридных неприятностей и втягивание его в переговоры с целью ослабить поддержку Украины.
Наша формула победы: выбивать системообразующую инфраструктуру на территории РФ - опережающими в несколько (!) раз темпами, морская блокада московитских портов, перекрытие судоходства, выбивать их на поле боя опережающими несколько раз темпами, добиваться усиления санкций и перекрытия серых схем контрабанды.
Сколько не рассказывай про орков и про воинов света, дронов и ракет, которые достанут на 3000 км от этого не появится.
Война на истощение - это математика. В РФ 29-ть нефтеперерабатывающих заводов. Когда сгорит двадцать из них, можно будет вернуться к разговорам про моральное превосходство. Воля поломать противника должна быть сопряжена с волей организовать себя в должной для получения превосходства степени.
В борьбе, кто кого поломает, побеждает тот, кто сумеет навязать продуктивную волю, в первую очередь, самому себе. Волю, а не иллюзии морального превосходства.
Трудно победить, навязывая себе вместо математики победы море глупости, да еще возведенное в ранг общественной нормы. Математика войны далека от математики гражданского благополучия - урок, который мы, как общество, никак не хотим усвоить.
Считать нужно все, хладнокровно, вплоть до умонастроений жителя отдельно взятого села в Пермском крае. Считать и действовать. Вот тогда появится реальное превосходство.
В том числе и моральное - людей, которые умеют действовать реально (!) эффективнее, чем противник. Добиваться своего. Навязывать свою - волю.
Цивилизация и есть способность организовать себя, в первую очередь.
Алексей Арестович, «Фейсбук»