Реакция может быть интересной.
Лукашенко, который долгое время угрожал Польше «вагнеровцами» и ядерным оружием, вдруг предложил «разговаривать». С чем может быть связано его заявление?
С таким вопросом сайт Charter97 обратился к украинскому военному аналитику, полковнику запаса Вооруженных сил Украины Петру Чернику:
— Нет никакого Лукашенко. Сейчас беларусский недодиктатор борется за свое физическое выживание. Путин держит у его горла острую НКВДшную финку. Вопрос в том, применит он ее или нет.
Подчеркну, ничего Лукашенко самостоятельно не вещает. Это говорит Путин, которому критично нужны переговоры. Сейчас московиты находятся в стратегической ловушке, они понимают, что двигаются к коллапсу, поэтому прощупывают все возможные способы.
Война — сверхсложное явление. Можно сказать, шахматное поле, на котором Путин тоже играет, используя и рот Лукашенко. Вдруг кто-то и отреагирует. Почему нет.
Ведь Европа тоже очень сложное явление, где много своих интересов. Есть такая проблема, как четко промосковитская Венгрия. Вот Путин и пробует какую-то точку нащупать. Это процесс.
Не говоря уже о том (со всем уважением к вам, к нашим братьям), что на данный момент Беларусь — оккупированная территория.
— Варшава довольно жестко ответила Лукашенко. На границе с Беларусью появится военная часть, а «Брестские ворота» будут закрывать HIMARS, Apache и Abrams. Насколько это серьезная сила?
— Это прекрасно! Поляки понимают, что провокация возможна, готовятся к ней. Скажу, где-то, возможно, цинично, но нам было бы даже и выгодно, если бы они пошли на это сумасшествие. Поляки и США были бы вынуждены на это отреагировать.
Реакция же их может быть очень интересной и даже несимметричной. У них точно есть еще серьезные боевые комплексы. К примеру, в космосе есть очень секретный комплекс Х-37 производства Boeing. Никто не знает, чем он занимается, а он там уже около двух лет пребывает. В общем, всякое может быть. Чем больше точек давления на противника будет, тем быстрее московский режим рухнет.
Подчеркну, Лукашенко — это полностью марионеточная, управляемая Путиным персона. Говорим «Лукашенко», а подразумеваем — «Путин». От Путина же можно ожидать всего.