В Кремле не прощают тем, кто слишком много узнал.
Историк и политолог Александр Фридман в своем телеграм-канале обратил внимание, что смерть Пригожина совпала с отставкой Суровикина, а Александр Лукашенко «в любом случае сможет сказать, что его гарантии Пригожину действовали только на территории Беларуси и не распространялись на другие части «союзного гопсударства».
«Смерть Евгения Пригожина делает самого Александра Лукашенко в какой-то степени «новым Пригожиным». С одной стороны, она дает ему возможность (если будет на то согласие Кремля) поставить под свой контроль части ЧВК «Вагнер» в Беларуси. С другой стороны, это типичная история человека, который слишком много узнал. А такое, как мы сегодня увидели, в Кремле не прощают», — отметил политолог.
В эфире «Белсата» Фридман также добавил, что «есть момент для Лукашенко неприятен».
«Если он будет исходить из того, что за этой попыткой стоят не украинские спецслужбы, а московитские, то тогда есть о чем задуматься. Ведь он как раз в позиции человека, который много знает, что в те дни действительно было. А находиться в состоянии такого свидетеля, когда ты еще имеешь дело с Путиным, это очень опасно», — утверждает политолог.