А знаете, как дальше будет?
Убийство Пригожина укрепит позиции Путина в среде элит и ослабит их в глазах общественного мнения. Вот такой двоякий результат.
Истеблишмент сейчас убедился, что выступить против Путина и остаться в шоколаде не получится. Путин в достаточной степени силен и способен мстить. Как говорится, «жив курилка». В этом смысле потенциальные заговорщики сейчас прижали уши, втянули голову в плечи и испуганно озираются: «А не заподозрил ли нас, случайно, Путин в нелояльности».
Широкое общественное мнение смотрит на все это немного по-другому. Для него важен не только результат, но и, если можно так выразиться, эстетическая составляющая процесса. Все должно быть красиво. А убийство исподтишка, под покровом ночи - оно не красит правителя. От всего этого исходит неприятный запах коварства и трусости. Пригожин бросил властям публичный вызов. Практически как Святослав: «Иду на вы!» А Путин в чистом поле вызова не принял, зато как тать подкрался - и в спину ударил. И кого? Ведь не врага Отечества, не американского агента, а русского патриота, который посмел публично говорить правду!
Элитам вся эта эстетика чужда, им результат важен, поэтому на то, красиво этот или некрасиво, им плевать. А вот народу нет, не плевать.
Так что свое восприятие в глазах широких народных масс Путин ухудшил.
А дальше знаете, как будет?
Чем хуже будут у режима идти дела на фронте, тем больше московиты будут мифологизировать Пригожина. Причем естественно, что делаться это будет в укор ныне живущим властителям и за их счет. Ну вы знаете, как это бывает: «При Пригожине такого не было», «Пригожин бы такого не допустил», «При Пригожине пломбир вкуснее был».
Это будет такая посмертная месть повара. Он высосет остатки легитимности из тех, кто его убил - из Путина, из Шойгу, из Герасимова.
Такая, знаете, будет политическая вампиристика.
Аббас Галлямов, t.me