Педагогам поручили собрать информацию об уехавших за границу?
- Сегодня, когда Беларусь находится под оккупацией, каждый неожиданный звонок в дверь вызывает напряжение, нервозность и настороженность. Так вчера было у меня, - пишет читательница сайта Charter97 Юлия из Минска.
Звонок в дверь - и начинается учащенное сердцебиение, успокоилась, подождала, опять звонок, на цыпочках подхожу к глазку: по ту сторону двери стоит женщина с папкой. Осмелела - отпираю.
Это учительница. Выдыхаю с облегчением. Выслушиваю об акции по переписи всех детей (так называемый «всеобуч»), находящихся по этому месту жительства.
Раскрепощаюсь, но не надолго. Ведь вопросы касаются не моих детей, а детей, у родителей которых мы арендуем квартиру. Вопросы эти каким-то образом касаются не школы, а частной жизни хозяев. Где они? Куда уехали, как давно? Ходят слухи, что они уехали за границу (это в 2-миллионном Минске, где слухи такого рода вряд ли могут ходить).
Даю ей такой ответ: я о чужих людях информации не знаю, а если и знаю, то не обязана ее никому сообщать.
Обращаю внимание учительницы, что мы здесь официально живем, поэтому советую ей сосредоточиться на переписи моих детей. Но допрос проведен, и мои дети ее совсем не интересуют.
Позвонила подруге, которая в школе работала когда-то, так она мне и объяснила это явление. Мол, съедят все внутренности с никому ненужной переписью детей, за которую учителя ни гроша не получают, но все равно выполняют.
Еще лет 30-40 назад профессия учителя была в почете. Сегодня же произошла деградация, и учитель превратился в рупор режима, в того, которым затыкают все дыры. Вчера учительница, заглянувшая в нашу квартиру, была больше похожа на следователя, который что-то вынюхивает.