Как заявил присутствовавший на этом мероприятии премьер-министр ливийского правительства Махмуд Джибриль, с соответствующей просьбой к руководству Франции и Великобритании обратился Национальный переходный совет (НПС). Воздушная операция, как следует из слов выступавших, продлится до тех пор, пока в стране остаются очаги сопротивления лоялистов Каддафи.
Кроме того, Франция и Великобритания пообещали помочь восстановить инфраструктуру, провести разминирование, поддержать медицину и образование, а также оснастить полицию и пограничников. Кэмерон также пообещал внести в Совбез ООН резолюцию, которая сняла бы санкции с ливийских компаний, разморозила бы зарубежные активы Триполи и позволила наладить коммерческое авиасообщение.
Саркози, со своей стороны, особо подчеркнул, что речи о распределении контрактов на добычу и экспорт ливийской нефти не ведется, так как этот вопрос является второстепенным. По его словам, в войну НАТО вступило не из-за нефти, а из-за того, что революция против Каддафи была правильной и ее надо было поддержать.
Французский президент в своей речи также затронул сирийскую тему. Он, в частности, пожелал сирийской молодежи добиться того же, чего добились их ливийские сверстники. "Ливия должна стать хорошим примером для тех арабов, которые ищут свободы и демократии", - сказал Саркози.
Саркози и Кэмерон прибыли в Триполи утром 15 сентября. Их визит объявлен "символическим": подписания каких-либо контрактов или соглашений в его программе не запланировано.
Франция и Великобритания были главными инициаторами проведения операции НАТО в Ливии. В частности, именно они сумели убедить других членов Совета безопасности ООН в необходимости начать бомбардировки войск Каддафи.
Согласно решению НАТО, воздушная операция в Ливии должна завершиться в конце сентября.