В четвертьфинале 73-го чемпионата мира по хоккею сыграют сборные Беларуси и России.
Накануне поединка специальный корреспондент «Прессбола» в Швейцарии посетил последнюю перед матчем тренировку нашей сборной, которая прошла в раскрепощенной до неформальности атмосфере. Похоже, накануне поединка мандраж не испытывают ни канадские наставник белорусов, ни его подопечные.
Глен Хэнлон:
— Глен, вероятно, это занятие — самое непринужденное за весь мировой чемпионат. Столько улыбок и шуток на минуту тренировки не доводилось видеть прежде никогда. Попахивает психической атакой на Россию…
— Что ж, и это не исключаем. На самом деле мы с нетерпением ожидаем поединка с русской командой. И раскрепощенность не означает расхлябанность. Уже говорил, что мы не считаем выход в плей-офф выполнением задачи. И сделаем все, чтобы пройти дальше.
— Причем, судя по всему, почти сильнейшим составом…
— Да. В силе остается лишь наше решение не рисковать здоровьем Мелешко. А вот Калюжный сумел восстановиться и готов к бою, что меня очень радует. Здоровы и остальные.
— Россияне заявляют, что знают, как мы будем против них играть и не ждут сюрпризов: откат, тотальное разрушение, все назад…
— Интересная мысль. Посмотрите на топ-сборные, в том числе и российскую. "Все назад" — нормальная реакция при потере шайбы. Естественно, мы сделаем акцент на строгость в обороне, но это не значит, что не станем стремиться забросить.
— Можете вспомнить, когда еще вы так волновались перед поединком.
— Легко. В 1994-м перед седьмым матчем финала Кубка Стэнли, где мой "Ванкувер" боролся с "Рейнджерс". Увы, тогда мы уступили, но в среду, надеюсь, результат будет в нашу пользу.
Самым приятным откровением тренировочного вторника было присутствие на льду в общей группе Алексея Калюжного. Да и форвард московского "Динамо" не скрывал соей радости от этого факта:
— Я действительно очень хочу принять участие в игре. Она историческая уже потому, что не так часто мы пробиваемся в плей-офф. Чувствую себя нормально и, надеюсь, до матча ничего не изменится в худшую сторону.
— Некоторые из партнеров хотят видеть этот матч лучшим в карьере.
— Это, наверное, кто-то из молодежи, им свойственен максимализм. Я его уже перерос и просто хотел бы получить абсолютное удовольствие от игры.
— Оно возможно без выигрыша?
— Да. Если мы сделаем все, что в наших силах. Ясно же, что сборной России мы уступаем по ряду позиций. Но эту разницу вполне способна нивелировать самоотдача и жажда победы. Тогда и победа возможна.
Преисполнен решимости дать бой чемпионам мира и Андрей Мезин:
— Почему кто-то считает, что мы удовлетворимся местом в восьмерке. Это уже было, пора выходить в полуфинал.
— За счет чего?
— Во-первых, нужно сдержать прогнозируемый напор россиян в дебюте. Если это удастся, во втором периоде наверняка появятся шансы поразить и их ворота. Тогда, можно не сомневаться, они побегут "спасать Россию", начнут таскать шайбы поодиночке. И здесь — почва для развития нашего успеха.
— Но тебе в любом случае нужно быть готовым отразить очередные полсотни бросков.
— Не привыкать. Главное, чтобы не все с убойных позиций. Разольем перед соперником белорусское болото. А если будет нужно, и подожжем его…