Он опаздывал на юбилей к отцу.
Беларуса приговорили к аресту за сообщение в «Белавиа» о бомбе на борту самолета Москва — Минск. Он объяснил, что опаздывал на юбилей к отцу и перенервничал, а сотрудники авиакомпании не желали войти в его положение и задержать рейс. Подробности истории рассказали «Минск-Новости».
Утром 1 марта беларус застрял в двухчасовой пробке по дороге в московский аэропорт «Шереметьево» и критически опаздывал на рейс в Минск. Ему обязательно нужно было попасть на родину вовремя, чтобы успеть на юбилей к отцу. К слову, купленный им билет не подлежал возврату.
Мужчина позвонил в авиакомпанию «Белавиа» с просьбой задержать вылет, но ему объяснили, что это невозможно.
— В кол-центр позвонил гражданин и сообщил: мол, по не зависящим от него обстоятельствам не успевает пройти регистрацию. Зная, что она прекращается за 40 минут до вылета, попросил задержать рейс. Я сказала, что ничем помочь не могу. Мужчина ответил: «В таком случае хочу вас предупредить — на борту самолета находится бомба» — и положил трубку, — рассказала в суде оператор кол-центра.
На всякий случай беларус отправил в авиакомпанию еще и электронное письмо о бомбе на борту «Боинга», который должен был вот-вот вылетать в Минск, — так он надеялся все-таки «затормозить» самолет. Рейс тогда действительно отложили ради проверки информации, и мужчина на него даже успел. Но на торжество к отцу все равно не попал — в беларусском аэропорту лжеминера задержали.
Мужчине 40 лет, он работает руководителем отдела продаж в частной компании и ранее не был судим. Уже в ходе следствия он признал вину и во всем раскаялся, а свой поступок объяснил эмоциональным всплеском из-за пробок и нежеланием сотрудников «Белавиа» войти в его положение.
— Я знал установленные правила регистрации на рейс, однако не успел пройти ее онлайн за два часа до вылета, поскольку не предполагал, что поездка в такси затянется на несколько часов из-за пробок, — рассказал лжеминер.
Суд признал беларуса виновным в заведомо ложном сообщении о готовящемся взрыве (ч. 1 ст. 340 УК) и назначил наказание в виде трех месяцев ареста.