Империя рухнет, когда обвалится фронт.
Неудачное наступление 19 октября на украинскую Авдеевку стало одним из крупнейших поражений московитской армии в нынешней войне. Генштаб ВСУ утром следующего дня отчитался о рекордных потерях ВС РФ за сутки, большинство из которых были понесены именно там.
Что сейчас происходит на этом участке фронта? Об этом сайт Charter97 поговорил с украинским политическим деятелем, экс-депутатом Верховной Рады Бориславом Березой:
— После того, как был отбит первый массированный штурм московитов на наши позиции, продолжаются бои, но на сегодняшний день такой интенсивности, как было раньше, нет, хотя московиты по-прежнему используют большое количество бронетехники и живой силы. Чувствуется, что они деморализованы и, скорее всего, появились проблемы с резервом. Поэтому такого массированного наступления, как было в первый день, сейчас нет, но каждый день продолжаются атаки, каждый день идут «мясные» штурмы.
Количество уничтожаемых там московитов и бронетехники несколько уменьшилось, это можно увидеть по сводкам Генштаба. В то же время мы видим, что это число достаточно большое. Поэтому можно утверждать, что для московитов и дальше крайне важно взять Авдеевку, чем они и занимаются.
На сегодняшний день оккупанты используют новые тактики, например — копание «кротовых ходов» для того, чтобы с одной стороны спрятаться от нашей артиллерии и двигаться вперед, а с другой — постараться как можно ближе вынырнуть к нашим позициям. Это напоминает, кстати, то, что делают террористы ХАМАС, когда прорывают туннели на территорию Израиля, чтобы проникнуть туда незамеченными.
— Авдеевка — это очередной фетиш Путина, как было с Бахмутом? Или есть рациональная составляющая в желании взять этот населенный пункт любой ценой?
— Во-первых, Авдеевка уже достаточно давно раздражает московитов, это ворота в Донецк, это коготь, который открывает возможность для атаки на временно оккупированный город. Рано или поздно через Авдеевку наши войска зайдут в Донецк, поэтому для московитов важна минимизация угрозы. С другой стороны, взяв одну посадку они теряют полноценную бригаду. Я не представляю себе, в какой армии мира согласились бы на такую цену.
Более того, с точки зрения рациональности Авдеевка, как и Бахмут, не являются стратегическими «мегацентрами», однако для Путина это не играет роли, количество жертв его не беспокоит. Его беспокоит только то, что у Московии давно не было никаких побед. Сколько уже прошло времени, а война из «Киев за три дня» превратилось в то, что они уже больше 20 месяцев не могут взять даже Авдеевку.
Бахмут, который сейчас находится в состоянии оперативного окружения, московиты уже не считают своей победой. Более того, если посчитать те десятки тысяч московитов, которые подохли за Бахмут, то целесообразность вообще непонятна. Однако не стоит это «достижение» оценивать с точки зрения рациональности, для Путина это все маленькие «СВО»: «специальная военная операция Бахмут», «специальная военная операция Лисичанск», «специальная военная операция Мариуполь», «специальная военная операция Авдеевка».
Путину важно потом рассказать московитам через своих пропагандистов, что это достижение, это победа, что Авдеевка не меньше Лондона или Берлина. Я уже несколько раз слышал, как московиты озвучивают тезис, что взяв Авдеевку они возьмут Киев, якобы она открывает ворота на Киев. Это очень смешное заявление, абсолютно идиотское, но московитам оно заходит.
— Московия снова задействовала безумную тактику, в которой танки идут колоннами, как это было под Угледаром год назад...
— Я вас сразу перебью, на самом деле нельзя говорить, что они абсолютно тупо наступают. Сейчас они идут так называемой «елочкой», когда подходит колонна от 5 до 30 единиц бронетехники и уходит вправо или влево, и так каждая следующая волна. Таким образом московиты пытаются расстреливать в упор наши позиции. Но для того, чтобы они не вышли в упор, их и уничтожают.
Уже не колоннами идут, не так все просто. Более того, фронт не такой узкий, как это было под Киевом или Угледаром, когда колонны шли по очень узкому коридору. Сейчас фронт растянулся на многие километры, поэтому московиты ищут слабое место для прорыва, но там слабых мест нет. Стоит отметить, что для московитов очень важно создать такое напряжение, чтобы Генштаб ВСУ перекинул с юга, с Запорожья, резервы на это направление. Тогда это будет фактически остановкой наступления на Запорожье, которое для московитов уже превращается в угрожающее.
Поэтому они ведут себя не тупо, они ведут себя безразлично к человеческим жизням, они ведут себя варварски, практикуют «мясные» штурмы, но объяснять это глупостью не стоит. Просто они готовы пожертвовать достаточно большим количеством техники и людей, которых у них в достатке, во имя каких-то своих целей.
— Под Авдеевкой заметили уже «полуторки», которые производили в 30-х годах в СССР. Есть ли у РФ предел техники?
— Проблема в том, что это старье может ездить, подвозить солдат или стрелять, даже Т-50 достаточно угрожающий танк, если он может стрелять. Любой танк, даже Т-34, страшен для пехотинца. Поэтому самое главное, что им плевать на эффективность, им важно побольше накидать туда техники, любой техники. Но рано или поздно она закончится, и вот тогда может произойти разное, вплоть до того, что рухнет фронт. Хотя московитский фронт может рухнуть и до того момента.
Мы помним, что в Первую мировую царская Московитская империя рухнула тогда, когда обвалился фронт. Солдаты поняли, что им незачем умирать за царя, забрали шинели и пошли домой. Думаю, что рано или поздно подобное может повториться и здесь, что поможет быстрее освободить Украину, минимизировать жертвы и добиться максимального результата.