Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Майор ВСУ: У московитов заканчивается регулярная армия

26.10.2023 политика
Майор ВСУ: У московитов заканчивается регулярная армия

Оккупанты не успевают обучать личный состав и пытаются брать количеством.

Замкомбата 410-го отдельного стрелкового батальона 41-й ОМБр, майор Максим Басов (позывной «Номура») в интервью УНИАН рассказал о ситуации на Купянском направлении, тактике врага и подготовке обороны к зиме.

— Максим, сейчас все больше информации о том, что враг начал применять управляемые авиабомбы в частности по гражданским. Как именно враг использует КАБ на Купянском направлении?

— Они их используют по пехоте, позициям, в поле просто где-то сбросить, или в город посреди улицы в ночное время, где никого и ничего нет. Думаю, что это такие террористические акты – устрашение местного населения. Они работают на подсознание людей.

— Какую тактику московиты используют в этом направлении?

— Оккупанты активно используют тактику малых групп. 2-3 военнослужащих заходят в какой-то погреб, посадку или блиндаж и так в течение 2-3 суток. В результате, там их выходит к взводу. Даже бывает больше.

Московиты начинают активно идти на штурм наших позиций. Они используют такую специфику в атаках – сначала сбрасывают с «мавиков» газовые бомбы. Это такие взрывчатки – самодельные устройства, куда закачивается ядовитый газ, вызывающий слезы и одышку, поэтому у нас всех есть противогазы. Они применяют это уже полгода… После такой атаки отрабатывает артиллерия, а затем идет штурм самой позиции.

Также залетают «мавики» со сбросом – ВОГи, гранаты Ф-1. FPV-дроны летают, но в этом направлении их не очень используют. Здесь, в основном, – артиллерия, бомбы КАБы, дроны Zala. Несколько недель назад мы сбили «Орлан» и Zala из автомата Калашникова.

— За последнее время здесь были массовые вражеские штурмы с пехотой и техникой?

— Да, это происходит на направлениях Орлянское и Синьковка. Но мы все контролируем и все у нас выходит. Здесь оккупанты пытаются любым образом - живой силой, техникой - штурмануть, взять город или посадку, или вообще хоть какой клочок земли, потому что им это очень нужно.

Московитская армия не велика, а длинна. И никак не может закончиться. Они берут количеством, а не обученностью. Если оккупанты отступают – это для них смерть. Их там свои убьют. Туда можно либо 200, либо 300 возвратиться. Они теряют свои БПЛА и технику по 2-3 единицы в сутки. Передвижение у них, в основном, происходит ночью и под прикрытием листьев, пока они еще есть. Это целесообразная тактика, потому что даже артсистема – миномет или САУ – один выстрел потратит либо на два человека, либо на 30 человек. Конечно, лучше на 30. Они это понимают, поэтому по 2-3 человека заходят в норы, осуществляют перегруппировку и выдвигаются в состав взвода.

— Это идет пехота с РПГ?

— Да. Они пытаются запрыгнуть в окоп и взять взводный опорный пункт. После того, как они запрыгнули в окоп, в зависимости от того, будет ли там паника, туда могут выдвинуться вражеские группы на бронетехнике с пехотой, занимающей окоп. Такой тактикой можно брать и ротный опорный пункт, но только в том случае, когда неподготовленный личный состав не обучен и без взаимодействия в этом подразделении. У нас такого нет – все обучены, на полигоны выезжаем, все оборудуем.

— Московиты уже полгода пытаются продвинуться на этом направлении, но им это не удается...

— Им нужен этот город, чтобы зайти и занять логистическое обеспечение. Отсюда очень близко к границе, и они могут подвозить все сюда на поезде…

У них снизился потенциал и произошла ротация. Многие их личного состава не ориентируются на местности. Они даже сами выходят к нам, могут заблудиться. То есть у них не обучен личный состав и нет той артиллерийской поддержки, которая была в 2022 году. Они потихоньку начали выдыхаться. Уже не так массово идут обстрелы из «Градов» и т.д.

Также у них очень много позиций, которые необходимо обеспечивать и удерживать. Они прекрасно понимают, что у них осталось не так много артснарядов. Кроме того, наши артиллеристы уничтожают их артустановки и минометы, подводят танки. Не так много у них бронетехники и систем, из которых они могут отрабатывать по позициям. Очень большой фронт у них. Они бросают артиллерийские силы туда, где целесообразнее применять снаряды. А здесь больше работает авиация – в основном, вертолеты и Су летают.

— Какие модели вражеских танков вы наблюдаете здесь?

— В основном это Т-64 и Т-72. Броня есть броня, но нам с ними гораздо легче сражаться, чем им с нами. Регулярная армия у них заканчивается. Они не успевают обучать личный состав. Пытаются брать количеством. Лезут, лезут и лезут.

— А что с нашей обороной?

— У нас здесь все, как должно быть, как «пишет книга». Оборона в два-три эшелона. Мы готовы их встретить в любое время и дать отпор.

— Сколько, примерно, уничтожается оккупантов в сутки?

— Порядок уничтожения врага – это около 300-400 военнослужащих в сутки.

— Как вы думаете, чего следует ожидать зимой?

— К зиме нужно подготовиться. Предположим, что мы уже готовы и у нас все оборудовано. Если враг захочет идти вперед, то зимой – это не так, как летом. Местность не позволяет им передвигаться по посадкам и лесам. С их стороны было бы нецелесообразным идти на наши уже подготовленные позиции. Но мы проводим разведку, доразведку. Думаю, что мы будем потихоньку продвигаться вперед.

Они планируют выход к железной дороге, но это будет не в их пользу, потому что мы тоже это понимаем, готовимся и ожидаем. Это может быть, но вряд ли, потому что Авдеевку они пытаются уже пятый год взять, и у них не получается. Сейчас решили просто «мясом» взять, но у них ничего не вышло. Просто бросить людей и положить личный состав за полсуток – это, я думаю, нецелесообразно.

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]