Процесс пошел.
Мне как-то не показалось, что Путин на встрече с силовиками в связи с массовыми беспорядками в Махачкале был так уж недоволен проявлениями антисемитизма. Большую часть речи о погромах евреев он посвятил вине самих евреев. Правда, он оговорился, что коллективной вины не признает. Но все, конечно, тут же правильно перевели это на понятный им язык: значит, за дело бьют…
И тем не менее, Путин был недоволен. Его явно не устроил формат. Кремль хотел бы распространения «кошерного» антисемитизма, - с шуточками и прибауточками про Мойшу Израилевича, - управляемого и направляемого на строго ограниченные цели. Например, на иноагентов и прочих нежелательных элементов. А вышел антисемитизм «халяльный» – дикий, необузданный, с криками «Аллах Акбар» и с ломанием стульев. Это совсем не тот антисемитский театр, о котором он мечтал.
И дело тут не в евреях. Антиеврейский погром в Махачкале – это всего лишь пристрелка, подготовка к антирусскому погрому на Кавказе. Генеральная репетиция. В Кремле не могут этого не понимать. Понимают, и поэтому разговор будет жестким. Да вот сделать, похоже, уже ничего не могут. Как говорил Горбачев, «Процесс пошел…».
Владимир Пастухов, Telegram