Официальный «голос Кремля» выдает желаемое за действительное.
Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков уверял 18 июня 2023 года, что «все меньше и меньше своего оружия Украина использует».
На самом деле вопрос интересный: какие собственные вооружения использует Украина? Читая, что пишет московитская пресса, можно подумать, что у Украины всё оружие исключительно западного производства, т.к. сообщается, как правило, о поставках тех или иных систем.
Но это, конечно, не так. Например, есть в открытом доступе видео о применении украинского противотанкового ракетного комплекса «Стугна-П».
Сегодня пришла интересная новость, о которой написал «Коммерсант».
Гендиректор «Укроборонпрома» Герман Сметанин сообщил, что концерн начал серийное производство дронов-камикадзе типа иранских Shahed 136. Это тот же тип, которые используется московитской армией в Украине. Ничего удивительного в том, что стороны учатся друг у друга, нет.
Конечно, к заявлениям всех воюющих сторон всегда следует относиться с осторожностью. К тому же неясно, сколько производится, как используется. Но, исходя из общих соображений, можно сказать, что если Иран смог производить беспилотники такого типа, как Shahed 136, то и украинская оборонная промышленность вполне могла это сделать.
Но вот еще одна информация, которая не вписывается в заявление Пескова. Он как-то жёстко разграничил западные и украинские вооружения, но дело в том, что по ряду направлений сообщается о военно-технической кооперации. Куда отнести оружие, произведённое таким образом?
Тот же Герман Сметанин рассказал, что создаются более сложные и дорогостоящие дроны, и делается это «в кооперации с иностранными партнерами».
Впечатление, что и в отношении производства украинским ВПК систем собственных вооружений, пресс-секретарь Песков, официальный «голос Кремля», выдает желаемое за действительное.
Телеграм-канал «Времени на раскачку нет»