На стадии предварительного расследования Дмитрий Коновалов неожиданно стал отказываться от вины во взрывах в Витебске, но при этом признавал теракты в Минске.
Это следует из текста протокола дополнительного допроса, который проходил 18 апреля. Сейчас этот текст оглашается в суде. Коновалов на том допросе неожиданно заявил: "Я отказываюсь по поводу витебских взрывов". Затем он сказал, что ранее признавался из-за якобы имевшего место давления со стороны сотрудников милиции. Когда же его спросили, признает ли он вину по событиям в Минске, Дмитрий сказал: "Нет. Не отказываюсь", передает БелТА.
Кроме того, он признался, что проводил испытания своих устройств в безлюдном месте на окраине Витебска. Коновалов неуверенно сказал, что этот "полигон" находится в районе железнодорожной станции Гришаны. В частности, испытания бомб были в январе 2011 года.
Его спросили, скрывал ли он воронки от взрывов, тот ответил: "Слегка присыпал землей". Он утверждал, что об испытаниях никому не было известно.
Врывчатку делал на кухне и в подвале
Коновалов пояснил следствию, что готовил взрывчатку не только у себя дома: "Частично на кухне, частично в другом помещении. В подвале в моем доме". На вопрос о том, кому принадлежит этот подвал, Дмитрий ответил: "Соседям". При этом Коновалов сказал, что не ставил хозяев подвала в известность: "Ну, был заброшен (соседский подвал). Повесил замок и все".
Коновалов подробно описал подвальное помещение и рассказал о том, какие химикаты хранил в подвале, какое оборудование использовал: электроплитку, паяльник и т.д.
Он также сказал, что информацию о взрывных устройствах получал через интернет-браузер своего мобильного телефона. Коновалов в деталях рассказал следствию о технологии изготовления его устройств, об их активации, рисовал соответствующие схемы.
Тетрадка с рецептами
На стадии предварительного расследования была обнаружена тетрадка, в которую Дмитрий Коновалов записывал рецепты изготовления взрывчатых веществ.
Речь об этом шла на одном из допросов, текст которого сегодня оглашается в суде. В тетрадь Дмитрий не только записывал рецепты и принципы изготовления взрывчатых веществ, но и зарисовывал схемы электрических цепей. Видимо, это схемы устройств для приведения в действие его бомб.
При этом Коновалов признался на следствии, что изготовлял не все вещества, рецепты которых есть в тетрадке. В частности, его не устраивал выход готового вещества. Он подбирал для себя оптимальную взрывчатку. На допросе он подробно отвечал на вопросы по поводу технологии изготовления устройств, но, как и ранее, уклонялся от ответов по поводу мотивов.
Коновалов также признался, что тротил доставал не только у Ковалева. В 2006 или 2007 году он также покупал тротил на Смоленском рынке в Витебске у неизвестного ему человека.
Примечательно, что следователи спрашивали, собирался ли Коновалов "легализовать" свое увлечение, поступив в военный или гражданский вуз. Дмитрий однозначно ответил: "Нет".
Напомним, что тексты допросов оглашаются сегодня на суде, так как 20 сентября Коновалов отказался давать показания.