Напомним, что обвиняемый по теракте в Минске Дмитрий Коновалов был призван в армию 20 января 2009 года, но при этом не прошел обязательную дактилоскопию. Как следует из его показаний на предварительном следствии, ему приходили повестки с требованием явиться для снятия отпечатков пальцев, однако он на них не реагировал, сообщает БелаПАН.
Когда Коновалов прибыл на призывной пункт в день призыва в армию, эксперту, проводившему дактилоскопию, он сказал, что эту процедуру уже прошел. Эксперт на его слова не отреагировал, но написал на дактилоскопической карте его данные и спросил, где у Коновалова брали отпечатки пальцев. Коновалов ответил, что по месту работы. Эта информация никем не была проверена, и, таким образом, дактилоскопии Коновалов избежал.
На предварительном следствии он неоднократно утверждал, что второй подсудимый — Владислав Ковалев — не увлекался и не занимался изготовлением взрывных устройств, не посещал подвал, в котором Коновалов изготавливал взрывные устройства и самому Коновалову никто не оказывал консультаций по изготовлению взрывных устройств.
На одном из допросов Коновалову был задан вопрос: если бы его не задержали после взрыва в минском метро, продолжал бы он заниматься изготовлением взрывных устройств и совершать взрывы? Коновалов на этот вопрос ответил отрицательно. Однако о причинах такого решения отвечать отказался.
В суде продолжают зачитывать протоколы показаний на предварительном следствии.